Сколько приносит автосервис в месяц. Открываем свой автосервис с нуля

Можно утверждать вполне определенно, что вложения в автомастерскую – одни из самых надежных и будут оставаться таковыми до тех самых пор, пока кто-то не придумает абсолютно не ломающийся автомобиль

СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ?

Примерно на такой результат может рассчитывать малый автосервис на 3 поста, при условии ежемесячной загрузки каждого по 250 часов (всего - 750 часов). При увеличении количества постов (пропускной способности) прибыль, соответственно, пропорционально возрастает.

По оценке Московской ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств (МАПТО), сейчас только в одной российской столице работает почти 2,5 тыс. легальных автосервисов, не считая тысяч умельцев-одиночек, разбросанных по гаражным кооперативам. Помимо этого, в Москве еще с конца 1980-х годов начала складываться целая сеть нелегальных и полулегальных гаражных автосервисов, традиционно занимающихся «жестянкой» и покраской – операциями, не требующими дорогого оборудования. Их число, как уверяют эксперты МАПТО, также никак не меньше числа легальных. По самым приблизительным подсчетам, ежегодный оборот рынка автосервисов в Москве – $500 млн., при этом каждый год открывается почти сотня новых центров.

Текучий рынок

– 90% рынка занимают небольшие техцентры на два-три поста, – рассказывает Дмитрий Буянов, директор компании «Барклай Холдинг», занимающейся поставками оборудования для сервисов, в прошлом сам совладелец небольшого сервиса. – Рынок этот очень текучий, и ежегодно четверть сервисов меняют свое местоположение и перечень предоставляемых услуг. Во многом успех автосервисного бизнеса зависит от местоположения. Так что для начала необходимо найти свободное помещение, и желательно, возле оживленной трассы.
Большинство владельцев крупных автосервисов когда-то начинали с самого малого. Например, директор «Альфа Мотор Групп» Александр Воронков семь лет назад начинал свой бизнес с двух арендованных гаражей в несколько десятков квадратных метров, пары подъемников и трех рабочих – это ему обошлось тогда в $25 тыс. Уже через три года он расширил площадь до 500 кв. м, пристроил новое здание, установил несколько постов, покрасочную камеру и купил диагностический стенд за $20 тыс. Сейчас Александр открыл еще одно отделение своего сервиса, уже под 1000 кв. м.
В Москве (как и в любом крупном городе) подыскать площадь (недорогую, в хорошем месте, с удобными подъездами и подальше от жилых домов) всегда проблематично. Но, как отмечают специалисты, в центре помещение искать и не обязательно – окраина может быть не менее эффективна – главное, чтобы будущий сервис имел удобный подъезд и оживленную трассу под боком.
– Для каждой операции необходимо отдельное место, а это минимум 20 кв. м, – рассказывает Виктор Тараненко, начальник торгового отдела фирмы «Скорпион», поставляющей оборудование для сервисов, – чтобы обеспечивать свободу перемещения механиков. Еще необходимо предусмотреть площадь для склада автозапчастей, раздевалки, стойки для приема клиентов и оформления заказа, зала ожидания с мягкими креслами и пр. Если по самому минимуму, то для небольшого сервиса меньше чем в 100 кв. м уложиться не удастся. Если помещения нет, то для автосервиса вполне подойдет теплый металлический ангар – стоить его возведение будет примерно столько же, сколько и ежегодная аренда в центре.
– Но главное в нашем деле – это репутация, – утверждает Вячеслав Смыкалов, технический директор «Автопассажа», – постоянные клиенты составляют до 70% от общей массы. А репутацию нужно заработать.

– Клиенты должны видеть вашу работу, оценить ее качество, и тогда они поедут за вами куда угодно. Всех своих постоянных клиентов я знаю лично, многие из них стали мне друзьями.

Расходы и их минимизация

По признанию многих владельцев сервисов, регулярный и безвозмездный ремонт автомашин всевозможных инспекторов (от СЭС до пожарников) – неизбежная статья расходов. К счастью, с 8 февраля прошлого года одним барьером стало меньше – лицензирование автосервисов отменено. Но для легальной работы каждому сервису необходимо получить сертификат соответствия на выполнение авторемонтных работ. Этим занимаются Госстандарт, НАМИ, «Ростест», МАДИ-ТЭС – всего больше десятка организаций в Москве; действителен сертификат три года. Для того чтобы получить эту заветную бумажку, необходимо не только, чтобы все оборудование соответствовало определенным техническим требованиям (представитель органа сертификации выезжает на место для проверки), но и чтобы была соответствующая квалификация (как минимум – профильное среднетехническое образование) инженерно-технического персонала. Плюс все контрольно-диагностическое оборудование должно пройти метрологическую поверку (это делают «Ростест» и «Автопрогресс»). Так что чем крупнее сервис и больше в нем оборудования, тем дороже обойдется эта процедура. Например, по словам Вячеслава Смыкалова, «Автопассажу» это обошлось более чем в 100 тыс. руб.
Также предстоит заключить договор с одной из организацией, занимающихся вывозом мусора и жидких токсичных отходов. Главный отход – отработанное масло. К примеру, стоимость вывоза одного контейнера мусора сейчас равна 250 руб. А за вывоз и утилизацию 1 кубометра водно-масляной суспензии придется отдать от 5 до 8 тыс. руб. Что интересно, на этом можно сэкономить – отработанное масло (без примесей) некоторые предприятия готовы забирать даже бесплатно. На кирпичных заводах его используют для топки печей, а на бетонных смазывают им формы для отливки блоков.

Рабочие технологии

Несмотря на то что отечественные машины ломаются на порядок чаще, чем импортные, для автосервиса последние обслуживать существенно выгоднее. Просто потому, что нормо-час обслуживания «иностранца» стоит в два, а то и в три раза дороже (в среднем – $25, российских – $10-15).
Большинство автосервисов, если нет возможности приобрести весь спектр оборудования, начинают со специализации на каком-то одном или нескольких видах работ, постепенно, по мере развития, докупая новые позиции.
– Большинство начинающих сервисов не могут себе позволить купить все необходимое оборудование, – говорит Дмитрий Буянов, – и поэтому поначалу можно специализироваться на каких-то определенных работах (например, «жестянке», диагностике или капремонте двигателя), при этом постоянно поддерживая высокое качество. Правда, круг клиентов все же будет весьма ограничен, поэтому, если есть возможность, нужно «оборудоваться» по максимуму.
Помимо этого, серьезные сервисы обычно специализируются на каких-то конкретных марках машин – современные автомобили западного производства настолько сложны, что «делать все» – это «пытаться объять необъятное».
С ним согласен и Александр Воронков:
– У меня есть десяток специалистов, знающих автомобили «Тойота» от и до, ничуть не хуже, чем в авторизированных сервисах. Всеми марками подряд заниматься несерьезно, ведь у каждой модели множество своих особенностей, и если сервис заявляет, что делает все независимо от марки, то есть повод усомниться в качестве его услуг.

Покупаем оснастку

Работу автомастера можно сравнить с работой хирурга – именно от правильно поставленного диагноза зависит здоровье, а нередко и жизнь пациента (автомобиля).
Поэтому одна из самых главных частей любого автосервиса – стенд для диагностики неисправностей. Практически все современные автомобили оснащаются компьютерами, так что достаточно подключить стенд к специальному разъему в капоте машины, и диагноз становится ясен, что значительно упрощает и сокращает задачу мастера. Хороший стенд диагностики стоит от $10 тыс., а фирменные, рекомендованные для авторизированных дилеров, могут стоить еще дороже.
– Раз в год для каждого автолюбителя услуга по техобслуживанию (ТО) становится самой актуальной, а для сервисов – одной из самых прибыльных, – рассказывает Алексей Куликов, сервис-менеджер направления «Ford» «Автопассажа». – При небольших временных затратах (от 1,5 до 3,5 часов) автолюбителю она обойдется у нас в $60 и востребована постоянно (требуется через каждые 10-20 тыс. км пробега для бензиновых авто и 7-25 тыс. для дизельных).
Для каждого поста необходим также подъемник (от $1,5 тыс. за технику российского производства и от $3 тыс. за импортную).
В те давние времена, когда отсутствовало или было «убито» оборудование на государственных сервисах, а по дорогам колесили одни «Жигули», наши самоучки всегда находили выход из любой ситуации. К примеру, вытягивали «железо», привязав зад машины тросом к дереву и нажав на газ. Сейчас техника ушла далеко вперед. В среднем за импортный стенд правки аварийных кузовов придется отдать от $5,5 тыс. до $50 тыс. (отечественные можно найти и за $4 тыс.).
Одна из самых сложных услуг – капитальный ремонт двигателя; каждой российской машине он требуется после 90-150 тыс. км пробега, иномарке – после 200-400 тыс. км. Для небольшого сервиса осуществить подобный ремонт – сложная и трудоемкая задача, требующая специального оборудования (фрезерные, шлифовальные и хонинговальные станки для точной механической обработки), да зачастую и нерентабельная. В этом случае есть смысл, принимая заказы, перепоручать ремонт двигателя специализированным – в Москве их несколько («Механик», «Инна-мотор» и др.). Причем треть суммы за ремонт достанется вам в виде комиссионных, а спектр услуг только расширится.

Машины и шины

Пожалуй, одна из самых популярных и востребованных услуг на рынке автосервисов – шиномонтаж, ведь как минимум два раза в год, осенью и весной, каждый автолюбитель не может без нее обойтись. В отличие от сложных жестяных, покрасочных и прочих работ, вложения в оборудование шиномонтажного поста минимальны: полный комплект можно приобрести за $2,5-5 тыс. Некоторые сервисы (такие, как «МВО» и «Колесо») выбрали ее в качестве основной или как дополнение к продаже шин.
Все оборудование компактно, занимает несколько квадратных метров, его можно разместить в ангаре или даже прямо на оживленной улице (многие магазины, торгующие автозапчастями, так и поступают, устанавливая шиномонтажный пост прямо под своими окнами).
Если на замену всех колес в гоночном болиде «Формулы 1» уходит не более 5 сек, то простому шиномонтажнику должно хватить 10-15 мин на каждое колесо. Но так как работают они обычно парой, то на замену колес всей машины потратится не более получаса. Таким образом, за 10 часов работы можно обслужить 20 автомобилей, если есть постоянный наплыв клиентов, а бывает это только 3-4 месяца в году. И если за каждое колесо брать 150 руб. (средняя цена на отечественные машины), то окупиться все оборудование у вас сможет всего за один-два месяца, с учетом расходов на зарплату двух рабочих и прочие ненормированные платежи. Плюс к этому еще продажа шин, автомасел и прочей мелочевки будет приносить неплохой доход – примерно такой же, как и сами услуги.

Высшая лига автомобильного сервиса

Высшая авторемонтная каста – авторизированный сервис, специализирующийся на какой-то конкретной западной марке. Нормо-час стоит в два раза больше, чем в обычном, но неплохом сервисе, ежегодные миллионные обороты, недоступные небольшим и «серым» сервисам, гарантийное обслуживание машин. Вложить в такой центр необходимо никак не меньше $1 млн., т. к. придется выполнять зачастую весьма жесткие условия компаний – производителей автомобилей (по словам специалистов, наиболее сложно удовлетворить запросы японских компаний, проще – активно входящих на российский рынок американских).
Правда, стать авторизированным не под силу большинству даже качественных сервисов – для этого необходимо в течение определенного времени поддерживать тесные контакты с официальными дилерами и представительством компании-производителя. Но главное – современные машины чрезвычайно сложны, их «начинка» регулярно обновляется.
Тем не менее, если какой-то из средних, давно и устойчиво работающих станций техобслуживания удастся стать авторизированным сервисом – постоянным потоком состоятельных обладателей новых иномарок она будет гарантированно обеспечена, а стоимость нормо-часа работы на ней будет начинаться от $30.
– Есть некая норма, т. н. пропускная способность (загрузка) одного поста в месяц, – рассказывает Алексей Куликов, – при ее выполнении сервис можно назвать вполне рентабельным. Для нас это 256 часов в месяц, для других сервисов цифра примерно такая же.
Таким образом, вложения в хороший автосервис могут начинаться от $20 тыс. и доходить до нескольких сотен тысяч и даже миллионов. Конечно, сейчас окупить даже небольшие средства значительно сложнее, чем в начале 90-х – тогда вполне приличный сервис мог начать приносить чистую прибыль уже через полгода устойчивой работы, сейчас же средний срок возврата денег, по словам владельцев, не менее двух-трех лет. Но зато прибыль, если обеспечен поток постоянных клиентов и загрузка каждого поста, гарантирована.

Сегодня россияне эксплуатируют преимущественно подержанные транспортные средства, которые нуждаются в регулярном ремонте. Как правило, его осуществляют в специализированных мастерских. Детальный бизнес-план автосервиса поможет предпринимателю открыть свое дело, просчитать расходы и доходы, показатели эффективности и определить примерные сроки открытия.

[ Скрыть ]

Актуальность бизнеса

Бизнес-идея открытия автосервиса перспективна, так как подавляющее большинство автовладельцев предпочитает пользоваться услугами организаций, осуществляющих их ремонт и обслуживание. Люди, купившие новую машину, часто обращаются в частные мастерские, а не к официальному дилеру. В большей степени это объясняется тем, что сервисных центрах автосалонов необоснованно высокие ценники.

Виды

Автосервисы бывают нескольких видов:

  1. Услуги по ремонту, оказываемые индивидуальными мастерами. Обслуживание автомобиля происходит в гараже или в частном доме. Подобных специалистов существует огромное множество и их услуги для потребителя будут наименее дорогими. Качество выполненных работ не всегда будет высоким, ввиду отсутствия необходимых условий для выполнения ряда операций и необходимого оборудования.
  2. Одиночные автосервисы. Это наиболее популярный сегмент рынка. Главное преимущество данного формата бизнеса – это идеальное сочетание цены услуг и качества. Благодаря этому спрос на их услуги довольно велик.
  3. Специализированные автосервисы. Подобные заведения работают с ориентацией на определенную марку транспортного средства, что значительно сокращает число их клиентов. Оказываемые услуги характеризуются высоким качеством и ориентированы на четкую целевую группу автомобилистов. Стоимость выполняемых работ примерно на 25 процентов выше, чем у одиночных автосервисов. Авторизованным ремонтным сервисом обычно владеют автопроизводители или крупные официальные дилеры.
  4. Сетевые станции технического обслуживания. Они имеют филиальную сеть в отдельных регионах или же охватывают всю территорию страны. На данный момент сетевые автомастерские мало распространены в России. Наиболее известными являются: «Белый сервис», «На колесах. RU», «Бош Авто Сервис», «Fit automaster», «ТРАК ЦЕНТР», «Тюнинг& Сервис».
  5. Готовый бизнес по франшизе. Можно воспользоваться франчайзинговым предложением от FitService, BoschService или «Вилгуд».

Первые два варианта организации сервиса требуют меньших первоначальных инвестиций. Однако, они испытывают серьезную конкуренцию со стороны более крупных игроков рынка. Особенно остро эта проблема чувствуется в больших городах.

Выбор сферы деятельности

Сфера деятельности автосервиса может затрагивать ремонт:

  • мотоциклетной техники;
  • легковых авто;
  • микроавтобусов;
  • грузовиков до 30 тонн;
  • сельхоз техники.

Предпринимателю предстоит решить, на ремонте каких автомобилей будет специализироваться сервис. Это могут быть транспортные средства от иностранных производителей, отечественных или и тех и других. По статистике вероятность поломки обоих видов машин примерно одинакова.

Дополнительные услуги

Основные и дополнительные направления работы автосервиса:

  • мойка машин;
  • диагностика;
  • заправочные и смазочные виды работ;
  • установка сигнализаций и других защитных систем;
  • ремонт мотора, коробки передач, стеклоподъемников, кузова, аккумулятора;
  • тюнинг;
  • настройка сцепления;
  • установка автомобильных стекол, тонировка;
  • покраска;
  • сварочные работы;
  • операции монтажа и демонтажа агрегатов автомобиля;
  • устранение неполадок в рулевом управлении;
  • установка музыкального оборудования;
  • балансировка, шиномонтаж и сход-развал.

Охватить сто процентов услуг в одной мастерской практически невозможно и нерационально. Владельцы сервисов советуют на начальном этапе становления бизнеса взять за основу несколько направлений деятельности и не зацикливаться на определенной марке авто. В большинстве случаев наиболее высокую прибыль получают те автосервисы, которые выбрали узкую специализацию, по сравнению с универсалами.

Анализ рынка и целевая аудитория

После проведенного анализа рынка можно выделить несколько тенденций:

  1. В России функционирует свыше 50 тысяч компаний, оказывающих услуги по обслуживанию и ремонту машин.
  2. Большую часть рынка России (65%) занимают авторизованные сервисы, далее располагаются сетевые, одиночные и наименьшую долю (10%) имеют предприниматели, работающие на себя.
  3. По оценкам компании «Австостат» подавляющее большинство автомастерских относится к числу узкоспециализированных предприятий (58%). Преимущественно это тюнинг-ателье, автомойки, станции по кузовному ремонту, по ремонту двигателей, электрики и др.
  4. Рост спроса на автомобильный сервис подтверждает статистика. В 2012 году емкость рынка составила около 300 миллиардов рублей, а в 2016 был преодолен рубеж в 500 миллиардов рублей. Спрос растет даже в условиях экономического кризиса, потребителям более выгодно починить старый автомобиль, а не покупать новый.
  5. Целевую аудиторию составляют преимущественно владельцы легковых транспортных средств. Однако бизнес можно ориентировать на ремонт грузовиков и крупной спецтехники. Приблизительно 60% потребителей – это мужчины в возрасте от 18 до 60 лет.
  6. Целевая аудитория, на которую будет ориентирована мастерская, зависит от ее специализации.

Конкурентные преимущества

Сильными сторонами открываемой автомастерской должны стать следующие пункты:

  • высокое качество предоставляемых услуг;
  • оперативная диагностика и ремонт;
  • наличие специализированного оборудования;
  • привлекательная ценовая политика;
  • предоставление гарантии на выполняемые работы;
  • наличие возможности заказа автозапчастей через сервис;
  • высокая квалификация мастеров;
  • выполнение узкопрофильных работ;
  • повышение квалификации основных рабочих;
  • уважительное и дружеское отношение к клиентам;
  • предоставление клиенту возможности личного присутствия при ремонте авто или ожидания окончания выполняемых операций в специально оборудованной комнате;
  • ведение предварительной записи.

Пошаговая инструкция открытия бизнеса

Чтобы правильно организовать прибыльный автотехцентр необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Проводим анализ рынка.
  2. Определяем формат бизнеса и спектр оказываемых услуг.
  3. Разрабатываем детальный бизнес-план.
  4. Открываем фирму.
  5. Выбираем помещение или место для его строительства.
  6. В случае аренды, заключаем договор долгосрочного найма помещения или земли.
  7. Ремонтируем помещение, при необходимости проводим перепланировку.
  8. Покупаем оборудование, инвентарь и расходные материалы.
  9. Подбираем персонал.
  10. Осуществляем мероприятия для продвижения сервиса.

Регистрация бизнеса

Для мастерской, создаваемой «в гараже», подойдет организационная форма индивидуального предпринимателя. А для одиночного, сетевого или авторизованного сервиса – форма ООО.

Для работы фирмы в сфере оказания услуг диагностики и ремонта автотранспорта, продажи запчастей, при регистрации указываются следующие коды видов деятельности:

  • 50.2 - «Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств»;
  • 50.3 - «Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями»;
  • 52.1 - «Розничная торговля в неспециализированных магазинах»;
  • 50.20.3 - «Предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию транспортных средств».

Чтобы открыть станцию технического обслуживания с нуля следует подать в Налоговую инспекцию следующий пакет документов:

  • заявление;
  • свидетельство о регистрации фирмы;
  • документы, подтверждающие соответствие помещения пожарным и санитарным нормам;
  • договор на оказание услуг отопления, водоснабжения и вывоза мусора;
  • договор аренды помещения или документ, подтверждающий право собственности предпринимателя на него;
  • документ, подтверждающий соответствие предоставляемых услуг действующим стандартам;
  • на следующем этапе фирма должна пройти регистрацию во внебюджетных фондах и органах статистики;

Помещение и расположение

Требования к помещению сервиса:

  • наличие центрального водоснабжения;
  • наличие центральной канализации;
  • удаленность от жилых домов и водоемов – минимум 50 метров;
  • наличие электричества и отопления;
  • смотровая яма или возможность ее обустройства (иначе потребуется закупка подъемного оборудования);
  • площадь рассчитывается исходя из норматива: 5 квадратных метров на одного рабочего (без учета места для оборудования);
  • внешний вид;
  • наличие парковки.

Для открытия максимально выгодного и функционального сервиса, здание лучше построить самостоятельно. В этом случае предпринимателю придется найти подходящий земельный участок, который можно арендовать или купить. Последний вариант более предпочтителен, так как в этом случае можно быть уверенным, что арендодатель не прогонит предпринимателя с данной территории.

Требования к месторасположению автомастерской:

  • удобные подъездные пути;
  • высокая проходимость;
  • наличие поблизости автозаправки, гаражного кооператива, автодороги, автомойки;
  • отсутствие поблизости прямых конкурентов.

От грамотного выбора местоположения станции технического обслуживания автомобилей во многом зависит рентабельность бизнеса.

Площадь здания полноценного автосервиса разделяется на следующие зоны:

  • ресепшен;
  • комната для ожидания клиентов своих авто;
  • санузел для клиентов;
  • офисные помещения;
  • мастерские для технического обслуживания, диагностики и ремонта;
  • зона автомойки;
  • зона шиномонтажа;
  • инструментальный склад;
  • склад запчастей;
  • комната для персонала (с душем и туалетом).

Выбор поставщиков

Деятельность станции технического обслуживания транспортных средств сопряжена с заменой старых деталей и агрегатов на новые. Большинство сервисов осуществляют их продажу, поэтому предприниматель должен внимательно отнестись к процессу выбора надежного поставщика запчастей. Их довольно легко найти в Интернете. Использование специализированных интернет-сервисов позволит сэкономить время на поиске необходимого объекта и защитит от предоставления неактуальных данных.

Ключевые критерии выбора поставщика автомобильных запасных частей:

  • цена;
  • сроки поставки;
  • качество товара;
  • репутация поставщика;
  • ассортимент.

Необходимое оборудование и мебель

В зависимости от спектра работ выполняемых автомастерской, зависит ее оснащенность.

Чтобы преуспеть, на начальном этапе организации автосервиса потребуется вложить от двух до пяти миллионов рублей. Хорошо оснащенная автомастерская вызывает большее доверие у клиентов.

Необходимое ремонтное оборудование:

Необходимая оргтехника, нематериальные активы и рекламные материалы:

Необходимая мебель:

Подъемник для легковых автомобилей – 250 000 рублей Окрасочная камера – 500 000 рублей Шиномонтажное оборудование – 250 000 рублей Маслосборная установка – 20 000 рублей Маслораздаточная установка – 35 000 рублей Сварочный аппарат – 20 000 рублей

Видеоролик посвящен обзору современного оборудования для оснащения автосервиса. Снято каналом «»Тандем+», Оборудование для автосервиса».

Персонал

Штат сотрудников полноценного автосервиса включает следующих специалистов:

  • директор;
  • менеджер по работе с клиентами;
  • автомеханик;
  • электрик;
  • сварщик;
  • маляр;
  • слесарь;
  • человек, занимающийся шиномонтажем;
  • кузовщик;
  • диспетчер на прием;
  • несколько человек, занимающиеся мойкой автомобилей;
  • уборщица.

В небольшую автомастерскую лучше нанимать универсальных рабочих, которые смогут выполнять различные работы на достаточно хорошем уровне. Функции бухгалтера может выполнять сам предприниматель или специализированная фирма.

Продвижение и реклама

Для автомастерской лучшей рекламой является «маркетинг из уст в уста». Это неформальный способ передачи устной информации об услуге сервиса между потребителями. Но для того чтобы данный способ продвижения заработал, необходимо раскрутить бизнес и сформировать хорошую репутацию.

Предприниматель может проводить мониторинг пожеланий и предпочтений потребителей. А на основе полученной информации пытаться улучшить и усовершенствовать работу сервиса.

Также необходимо постоянно контролировать своих конкурентов по следующим критериям:

  • качество сервиса;
  • спектр предоставляемых услуг;
  • цены;
  • достоинства и недостатки.
  • баннер;
  • вывеска;
  • растяжка;
  • выносная рекламная конструкция;
  • стенд.

Кроме этого, для продвижения сервиса следует использовать:

  • интернет-пространство;
  • радио;
  • газеты;
  • журналы;
  • флаера;
  • листовки.

В Интернете следует создать фирменный веб-сайт, странички в социальных сетях, а также вести свой собственный канал на YouTube.

Для превращения разовых клиентов в постоянных, следует ввести программу лояльности, предусматривающую скидки:

  • на последующий ремонт;
  • при обращении в день рождения;
  • бесплатную мойку;
  • бонусную систему и пр.

Главные факторы, позволяющие удержать клиентов:

  • современное оснащение;
  • оперативное выполнение работ, в срок;
  • высокое качество;
  • внимательное отношение к клиентам.

Проверки

Частный автосервис контролируется:

  • Федеральной налоговой службой (один раз в год);
  • Пожарной службой;
  • службой экологии (два раза в год);
  • местной администрацией (в случае аренды муниципальной земли);
  • Полицией.

Сервис может быть расположен на муниципальной территории или же иметь прилегающую к зданию мастерской землю, принадлежащую городу. Таким образом, администрация имеет право осуществлять контроль за данным участком и проводить проверки.

Служба экологии проверяет:

  • как утилизируются отходы;
  • как хранятся отработанные горюче-смазочные материалы;
  • чистоту одежды у слесарей;
  • наличие масляных пятен на полу и т. д.

Финансовый план

Следует учесть все статьи расходов и максимально точно определить их стоимость. Образцы с расчетами можно бесплатно найти и скачать в Интернете.

Бизнес план автосервиса включает следующие затраты на организацию своего дела.

Начальные инвестиции в бизнес по ремонту транспортных средств составят около 4 миллионов рублей. Приведенный пример стартовых затрат рассчитан на организацию автосервиса среднего размера.

Регулярные вложения

Ежемесячные расходы автомастерской.

Примерные сроки открытия

На открытие станции по ремонту автомобилей, при условии аренды помещения, понадобится примерно пять месяцев. В случае строительства – дата открытия сервиса оттянется приблизительно на год.

Решение организационных вопросов займет около трех месяцев, в том числе:

  • оформление фирмы;
  • подбор помещения и заключение договора аренды;
  • подготовка проекта помещения;
  • получение разрешений от надзорных служб.

В то время, пока решаются организационные моменты, следует параллельно заняться подготовкой помещения.

В том числе:

  • ремонт здания;
  • заказ и установка оборудования;
  • наем сотрудников;
  • покупка расходных материалов, инвентаря, инструментов, мебели и оргтехники.

К маркетинговым мероприятиям следует приступить за два месяца до даты предполагаемого открытия сервиса.

Плюсы и минусы

Сильные стороны бизнеса по ремонту авто:

  • стабильный и высокий спрос;
  • перспективный рынок;
  • высокая доходность;
  • широкий выбор направлений работы сервиса.

Слабые стороны бизнеса по ремонту авто:

  • высокая конкуренция;
  • для начала нужен серьезный стартовый капитал;
  • бумажная волокита при регистрации;
  • многочисленные проверки.

Риски и окупаемость

Основные риски, влияющие на операционную деятельность автомастерской:

  • риск найма на работу низкоквалифицированного персонала;
  • риск потери профессиональных специалистов ввиду их ухода для работы к конкурентам;
  • усиление конкуренции со стороны крупных сетей, имеющих большие финансовые возможности и нацеленные на ту же целевую аудиторию;
  • снижение спроса из-за сокращения доходов населения.

Ввиду больших стартовых инвестиций, их окупаемость займет около трех лет. Реальный срок возврата вложенных средств зависит от точности планирования и реализации мероприятий бизнес-проекта.

Прибыль бизнеса - главный показатель его востребованности. Рентабельность нового автосервиса в среднем составляет 25%, затем показатель может быть увеличен до 40 - 60%. Как этого добиться? Мы подскажем.

Из статьи вы узнаете, как обеспечить высокую прибыльность автосервиса. Мы собрали лучшие советы практиков. Их опыт в ваших руках.

Доход СТО: предварительные замечания

Оговорим несколько специфических условий работы СТО, которые влияют на заработок автосервиса.

Во-первых, сезонность. Показатель сезонности во многом формирует предложение автосервисов. Осенью и весной количество заказов возрастает в два раза. В центре внимания - работы по ремонту подвески, замена масла и антифриза. Шиномнтаж актуален только в этот период. Зимой высок спрос на кузовные работы.

Во-вторых, анализ целевой аудитории. В частные автосервисы обращаются владельцы поддержанных авто и машин с истекшей гарантией. Чтобы рассчитать, владельцы каких марок будут обращаться в сервис чаще, проанализируйте результаты продаж двух-трехлетней давности в Москве. Выявите наиболее популярные модели. В них найдите «слабые места», то есть детали, которые ломаются чаще всего. Это позволит сориентироваться при формировании актуального ассортимента услуг и запчастей.

Доля авто в столице все время растет. При этом в условиях падения спроса на новые машины почти на 30%, автомобилисты предпочитают приобретать поддержанные авто. Это и обеспечивает высокий трафик автосервисам.

Формируем основной доход автосервиса

Не секрет, что прибыль бизнеса связана с качеством предоставляемых услуг и их ассортиментом. Это простое правило на практике соблюдается далеко не всегда. Несмотря на количество автосервисов, большая часть предлагает некачественные услуги без гарантии. Поэтому, хотя рынок насыщен, качественного предложения фактически нет.

Базовая доходность автосервиса складывается из слесарных работ, кузовного ремонта, шиномонтажа и диагностики. Небольшие сервисы начинают свою деятельность со слесарного цеха. Со временем бизнес расширяется за счет реинвестирования прибыли.

Извлечение прибыли за счет системности

Перечень услуг может меняться в зависимости от сезона. Однако, чем шире возможности автосервиса, тем больше будет клиентская база. Мало оказывать различные услуги, важен комплексный подход к их выполнению. Казалось бы, тоже очевидная истина.

Системное предложение услуг позволит увеличить прибыль СТО. Клиент будет возвращаться в тот автосервис, где смогут выполнить все работы по ремонту авто.

Как это работает? К примеру, если у заказчика проблемы с электрикой, помимо ее ремонта целесообразно предложить компьютерную диагностику. Кузовные работы предполагают и рихтовку, и покраску.

Специализация автосервиса тоже влияет на прибыль

Опытные предприниматели советуют выбрать какую-либо специализацию для автосервиса. Это выделит бизнес среди прочих. Анализ рынка предложения поможет подобрать профиль, слабо представленный в выбранном районе.

Например, автосервис может оказывать срочный ремонт электрики, или ремонт ходовой на высокоточном оборудовании. На выделенные услуги снизьте стоимость, либо создайте уникальное предложение. За счет этого доход СТО возрастет.

Автосервис: дополнительный доход

Организация дополнительного дохода - важный момент в формировании прибыли СТО. Мы рассмотрим несколько наиболее популярных способов. Со временем дополнительный доход может вырасти в самостоятельный бизнес.

Продажа запасных частей и комплектующих

Открыть магазин запчастей несложно. Благодаря работе по системе дропшиппинг не обязательно хранить все детали у себя на складе. В наличии всегда должны быть ходовые товары и комплектующие. Под заказ можно наладить поставку редких или дорогостоящих деталей.

Актуально создание интернет-магазина с пунктом самовывоза на территории автосервиса. Повысит его популярность организация скидок для постоянных клиентов автосервиса.

Зона ожидания для клиентов

На свободной площади или участке земли часто организуют комфортную зону ожидания для посетителей. Здесь можно установить вендинговые автоматы или организовать небольшое кафе. Либо сдать площадь под кафетерий в аренду. В высокий сезон это позволит значительно увеличить средний доход автосервиса.

Хранение шин

Хранение шин для жителей многоквартирных домов - настоящая головная боль. Услуги по сезонному хранению на территории автосервиса решают эту проблему. К тому же, велика вероятность, что автовладельца в случае ремонта будет «тянуть» туда, где находится его добро.

Кадровая политика

Квалифицированные специалисты в автосервисах на вес золота. Это знают как автолюбители, так и предприниматели. Опытный специалист имеет свою постоянную клиентскую базу. Поэтому подбор кадров напрямую влияет на доход СТО.

Прежде чем набирать неопытных молодых сотрудников, которым можно платить меньше, стоит хорошо поразмыслить. Скорее всего, такая экономия негативно скажется на прибыли. Лучшее сочетание - опытный мастер и ученик. Заработная плата традиционно состоит из минимального оклада и процента, так заработок в автосервисе будет пропорционален выполненной работе.

Очевидные неочевидные истины

Казалось бы, всем известны перечисленные истины. При этом профессиональные автосервисы в Москве можно пересчитать по пальцам.

На правах рекламы. Напоминаем, что в нашем каталоге осуществляется продажа автосервисов от собственников в Москве и других городах России. Для многих предложений характерна высокая доходность. Информация о прибыльности и другие важные характеристики - в карточках готового бизнеса.

Чтобы бизнес стал успешным, необходимо организовать широкий спектр услуг:

  • Создайте комплексные и эксклюзивные предложения
  • циализируйтесь на каком-то виде работ, это сделает автосервис узнаваемым
  • Подбирайте мастеров, мотивируйте и контролируйте их

Дополнительные источники прибыли можно развить в отдельный бизнес. На основе вышесказанного осталось только заметить: сколько прибыли будет приносить автосервис - зависит от того, сколько сил вы в него вложите.

Одним из наиболее привлекательных направлений бизнеса среди предпринимателей является ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Однако самостоятельно и с первого раза составить грамотный бизнес-план автосервиса под силу далеко не каждому.

Что же делать начинающим предпринимателям? С чего начать планирование и каким моментам уделить особое внимание, чтобы заинтересовать потенциальных инвесторов нового проекта?

Предварительный этап

Прежде чем представить банку или инвестору готовый бизнес-план, предпринимателю необходимо провести немалую подготовительную работу. Первоочередная задача начинающего бизнесмена – определение конкретного направления работы. Автосервис имеет достаточно широкое понятие, куда относятся:

  • автомойка и чистка салонов;
  • заправочные и смазочные типы работ;
  • ремонт внутренних механизмов;
  • кузовные работы, в том числе тюнинг и ;
  • сварочные работы;
  • шиномонтаж и многое другое.

Выбирать стоит то направление, в котором начинающий бизнесмен наиболее «подкован». Также необходимо ориентироваться и на финансовые возможности, так как для охвата всех видов услуг одновременно потребуются значительные затраты.

Опытные владельцы станций технического обслуживания советуют для начала остановиться на 2-3 видах деятельности. Впоследствии дело можно будет расширить и увеличить количество оказываемых услуг.

Помимо количества услуг, потребуется определиться с видом техники, которая будет обслуживаться в сервисе (легковые автомобили, мотоциклы, микроавтобусы, грузовой транспорт грузоподъемностью до 30 тонн, сельскохозяйственная техника). Также можно остановить свой выбор на транспорте определенных производителей, специализироваться на ремонте иностранных или отечественных авто (вероятность поломки у тех и у других примерно одинакова).

Анализ рынка, целевая аудитория

Оценив свои возможности, не менее важно проанализировать и рынок подобных услуг. Так, согласно статистическим данным, в настоящее время на территории России работает более 50 тыс. компаний, занимающихся обслуживанием автотранспорта. Из них:

  • 65% – авторизованные сервисы;
  • 25% – сетевые;
  • 10% – индивидуальные, работающие на себя.

Руководитель проекта: Сидоров Иван Иванович.

Местоположение

Открытие бизнеса планируется в городе Новоалтайск Алтайского края. Месторасположение – у въезда в город, в 300 метрах от трассы Барнаул – Новосибирск.

Преимущество данного выбора заключается в хорошей видимости будущего автосервиса с проезжей части и постоянный машинопоток, что значительно увеличивает количество потенциальных клиентов.

Инвестиции и источники финансирования

Для организации автосалона требуется 1,5 млн. рублей. 70% от этой суммы – кредитные средства, полученные сроком на три года под 20% годовых. График погашения кредита – дифференцированный.

Окупаемость проекта

Согласно расчетам, выполненным на основании модели бизнес-плана, показатели автосервиса составили:

  • срок планирования – 10 лет;
  • NPV – 3 107 тыс. руб.;
  • простой срок окупаемости (СО) – 3,6 лет;
  • дисконтный СО – 4,3 лет;
  • – 57%.

NPV – показатель прибыли участников инвестиционного проекта за рассматриваемый период.

Простой срок окупаемости – это период времени, за который сумма чистого финансового потока покроет сумму вложений.

IRR – показатель, при котором NPV проекта равен нулю.

Инвестиционный план

В данном разделе подробно рассмотрено все, что касается финансовой и технической стороны открытия автосервиса.

Помещение

Для размещения автосервиса будет арендовано готовое помещение. Помимо платы за аренду договором будет предусмотрена оплата коммунальных платежей (электроэнергия, вода, водоотведение). В помещении, помимо основного зала, для ремонта площадью 100 м 2 , разделенного на три части (каждая с отдельным въездом), будут оборудованы комнаты:

  • приема клиентов (20 м 2);
  • ожидания (15 м 2);
  • приема пищи и отдыха персонала (15 м 2);
  • комната для административно-управленческих работников (15 м 2).

Также предусмотрено наличие подсобных помещений для хранения инструментов и запасных частей (площадь 7 м 2).

До запуска проекта помещение будет дооборудовано под автосервисные услуги. Стоимость услуг по дооборудованию – 100 тыс. руб.

Основные и дополнительные услуги

В качестве основных автосервис будет оказывать следующие услуги:

  • техобслуживанию японских автомобилей;
  • ремонт подвески, тормозной, охлаждающей систем;
  • шиномонтажные работы;
  • диагностика.

Помимо основных, автосервис будет оказывать дополнительные услуги по:

  • обслуживанию любых отечественных автомобилей;
  • выезду мастеров автосервиса на адрес заказчика (место поломки).

По причине недостатка площадей и квалифицированных кадров в автосервисе не будут предоставляться услуги по ремонту электрики авто и автомалярные работы.

Объем инвестиций

Для оказания запланированных услуг будет закуплено следующее оборудование:


Общая сумма первоначальных вложений в открытие автосервиса составить 1,5 млн.

Расчетное время запуска автосервиса – 5 месяцев.

Маркетинговый план

Одним из первых мероприятий по привлечению клиентов будет подготовка вывески автосервиса. Ее размер рассчитан так, чтобы проезжающие могли без труда видеть ее с трассы. Помимо названия автосервиса, на ней будут указаны основные преимущества станции обслуживания, в частности, сниженные цены и сжатые сроки ремонтных работ без накруток за срочность.

Также для повышения заинтересованности автолюбителей будут использованы цены, установленные на среднем для этого сегмента рынка уровне – 800 руб. / нормочас. Кроме того, в течение первых 3-х месяцев будет проводиться акция: каждый новый клиент автосервиса сможет получить услугу по ремонту своего авто с 20% скидкой.

SWOT-анализ предприятия

К сильным относятся:

  • удобное и удачное месторасположение;
  • наличие яркой и информативной вывески;
  • приемлемые цены;
  • наличие высоких потолков в помещении, что позволит ремонтировать даже крупногабаритные авто.

Слабыми сторонами нового автосервиса, в свою очередь, являются:

  • отсутствие стабильной клиентской базы;
  • отсутствие опытных квалифицированных сотрудников.

К возможностям можно отнести:

  • , в первую очередь, наем специалиста по автоэлектрике;
  • расширение площадей для выполнения малярных и реставрационных кузовных работ.

К угрозам данного бизнеса относятся:

  • появление конкурентов на близлежащей территории;
  • дальнейшее развитие кризиса в стране.

Организационный план

Для ведения предпринимательской деятельности планируется зарегистрировать ИП с уплатой налогов по системе ЕНВД.

Открываемый автосервис будет относиться к разряду средних СТО, поэтому для его работы не потребуется большого количества персонала. Достаточно будет 4 мастеров и административных работников, которые будут заниматься оформлением заказов.

Таким образом, для организации работы автосервиса планируется задействовать 8 сотрудников:

Должность

Общие затраты на оплату труда

Премиальные выплаты

Гендиректор 25 1 25 20 (от прибыли)
Администратор 20 2 40 10 (от стоимости произведенных работ)
Автомеханик 20 4 80 40 (от стоимости выполненных работ)
Главный бухгалтер 20 1 20

Таким образом, ежемесячные выплаты по окладу составят 165 тыс. рублей.

Финансовый план

Планируется, что 70% средств, необходимых на оборудование и запуск автосервиса, будут профинансированы за счет кредита. Сумма займа составит 050 тыс. рублей, процентная ставка – 20%, срок погашения займа – 3 года дифференцированными платежами.

При планировании бизнеса были учтены следующие факторы:

  • соотношение годовой инфляции – около 10%;
  • ставка дисконтирования – 11%;
  • соотношение ставки НДФЛ – 13%.

Планируемые отчисления в соц. фонды составят порядка 34,2.

Доходы и расходы

Ожидаемая доходная часть за счет выручки автосервиса при этом составит:

1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 6 год 7 год 8 год 9 год 10 год
3696 8012 8813 9694 10663 11730 12903 14193 15612 17174

Затраты по основным пунктам на планируемые 10 лет (с учетом инфляции) составят:


Налоговые отчисления

К расходной части бюджета будущего автосервиса относятся и налоги. При открытии станции техобслуживание планируется оплачивать ЕНВД. А с 2021 года (после того, как данный вид налогообложения будет отменен) перейти на УСН (доход).

1 год (2019) 2 год 3 год 4 год 5 год 6 год 7 год 8 год 9 год 10 год
165 331 528 581 639 703 774 851 936 1030

В первый год расчет налога выполняется только за 6 месяцев, так как первую половину года занимают подготовительные мероприятия и автосервис еще не осуществляет свою деятельность.

Чистая прибыль

После вычета всех расходов из доходной части бюджета, чистая прибыль автосалона составит

1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 6 год 7 год 8 год 9 год 10 год
-410 167 143 280 433 601 784 987 1209 1455

В результате выполненного расчета видно, что уже начиная со второго года работы, автосервис начнет приносить стабильную чистую прибыль. Кроме того, была определена предприятия, которая позволяет установить, что планируемый бизнес обладает достаточно хорошим запасом прочности.

Анализ рисков

В деятельности автосервиса, как и в любом другом бизнесе, присутствуют различные риски. Самыми характерными из них являются:

  1. Уменьшение платежеспособности населения. Это может привести к уменьшению выручки станции техобслуживания.
  2. Увеличение налогового бремени (дополнительные налоги и выплаты). Приведет к уменьшению прибыли даже при неизменных показателях выручки.
  3. Санкции на японские автомобили. Приведет к уменьшению количества клиентов.

Также к рискам относятся усиление конкуренции, потеря квалифицированных сотрудников, сбои в поставках запасных частей и оборудования.

Способом решения данных проблем должно стать грамотное выстраивание партнерских отношений, достойная оценка труда работников, мониторинг ситуации на рынке и умение работать на опережение.

Подводя итог, стоит отметить, что автосервис – это, несомненно, один из наиболее прибыльных видов бизнеса на сегодняшний день. Поэтому продуманный и грамотно составленный бизнес-план вполне способен заинтересовать банки и инвесторов, готовых вложить свои средства в перспективное дело.

Вконтакте

Об этом рассказала Барно Турсунова на главной конференции для независимых автосервисов, которая прошла 24 ноября 2016 года.

ФОТ – поток клиентов – средний чек

«Очень хочу донести до всех владельцев автосервисов, что увеличение количества клиентов не означает повышение прибыли.

Автосервис станет действительно прибыльным, только если вы влияете на все 3 показателя: на фонд оплаты труда, количество клиентов и средний чек.

Если один из блоков провисает, то прибыль будет снижаться. Эффективная реклама может увеличить поток клиентов, и они выстроятся в очередь. Но если средний чек останется низким, оборот компании не вырастет сильно, и дополнительный доход уйдет на зарплату, а сервис останется нерентабельным», – заявила Барно и показала на реальных кейсах, как недоработки хотя бы по одному показателю значительно снижают прибыль.

ФОТ и система мотивации

«К нам по франшизе присоединился сервис, который частично применил бизнес-модель Вилгуд. Владелец СТО побоялся внедрить нашу систему мотивации и алгоритмы работы сотрудников. Он попросил просто «нагнать» ему клиентов, что мы и сделали. Клиентов действительно стало больше, оборот увеличился, но прибыль так и не выросла, поскольку большие затраты шли на зарплаты сотрудников. Большое количество сотрудников сервиса еле справлялось с текущими задачами. Как в большинстве СТО, работа персонала была построена неэффективно. Очень много времени уходило на лишние телодвижения. В результате фонд оплаты туда (ФОТ) в их сервисе составил 83% от работ. Это стандартная ситуация для автосервисов. В этом их боль.

Система мотивации Видгуд позволяет держать ФОТ на уровне 50% от работ. Именно при таком раскладе новые автосервисы выходят на точку безубыточности за 2-3 месяца.

Когда открываешь автосервис, клиентов еще нет, но весь персонал получает деньги (мастер, администратор, мастер цеха, менеджер по подбору запчастей). Все эти люди обслуживают всего 5 клиентов в день, но платить им нужно полноценную зарплату – они же не виноваты, что клиентов пока нет.

Мы, например, 18 месяцев платили зарплату сотрудникам, хотя клиентов практически не было. Тогда мы решили посчитать, сколько времени уходит у сотрудников на их работу.

Мы отменили должности и прописали функции, которые должны выполняться в автосервисе. Эти функции распределили по работникам.

Оказалось, что их могут выполнять не 5 сотрудников, а 2. Например, мастер мог выполнять работу администратора и мастера цеха. Рабочее время мастера было загружено, он не торчал часами в курилке, а выполнял функции за 3 роли. При этом он получал зарплату выше рынка примерно на 30%. В результате у нас на приемке осталось 2 человека, а не 5, и ФОТ снизился до 50% от работ», – сказала Барно Турсунова.

Клиенты

«В схеме наличие клиентов не менее важно, чем налаженные процессы. Когда мы наладили все процессы внутри первого автосервиса, решили, что всему научились и можно двигаться дальше. Мы открыли еще 2 автосервиса. Тогда мы увидели, что клиентов нам не хватает и сервисы снова простаивают. Проявилось еще одно слабое звено – маркетинг. Количество клиентов оказалось недостаточным, чтобы обеспечить работой 3 автосервиса. Мы «провалились» в хорошие убытки сразу по всем трем площадкам.

Начали изучать, как привлечь клиентов через интернет, ходили на разные курсы и тренинги по интернет-маркетингу. Полученные знания сразу применяли на практике.

Наладили систему привлечения клиентов, лидогенерацию, автоматизировали, связывали с нашей CRM-системой.

Теперь клиенты в автосервис привлекаются с первого дня его открытия и постепенно их оборот растет. Например, автосервис «Вилгуд-Семеновская» принял в марте 2015 года в первый месяц работы 86 автомобилей, в следующем месяце– 230, а в третьем было уже 423 заезда», – рассказала Барно.

Отлаженная система на СТО позволяет обслуживать разное количество клиентов и наращивать прибыль.

Средний чек

«Если владелец автосервиса умеет работать с клиентами и хорошо контролирует своих сотрудников, он держит средний чек на высоком уровне. Стоит ему уйти из СТО, заняться другими делами, как чек падает, потому что в нем заинтересован собственник, а сотрудники нет. Они просто получают зарплату.

Когда автосервис переходит на систему Вилгуд, его средний чек вырастает с 3 до 10 тысяч.