Свой бизнес: как открыть шиномонтажную мастерскую. Как открыть грузовой шиномонтаж? Список документов и оборудования для открытия шиномонтажа Шиномонтаж грузовых автомобилей бизнес план

Вступление
Выбор месторасположения
Оборудование
Ручной инструмент
Расходные материалы
Персонал
Услуги шиномонтажа

Дополнительная прибыль


Виды шиномонтажей:
Стационарный, мобильный (выездной), для редких авто колес, для грузовых автомобилей, для мотоциклов и т.д.
Открываем мини шиномонтаж! Краткий бизнес-план
Мобильный (выездной) шиномонтаж
Шиномонтаж на колесах по франшизе
Шиномонтаж для грузовых автомобилей
Сколько стоит купить готовый шиномонтаж?
Аренда шиномонтажа

Дополнительные материалы к открытию шиномонтажа.
Чертеж – план для шиномонтажа
Техника безопасности в шиномонтаже
Прайс–лист для легкового шиномонтажа
Прайс-лист для грузового шиномонтажа

Открытие стандартного шиномонтажа .

Нельзя сказать, что открыв собственный шиномонтаж, вы сразу станете миллионером и начнете получать огромные прибыли. Зато это дело и огромных вложений тоже не требует. В этом бизнес-плане рассмотрены все существенные моменты в запуске такого рода бизнеса с нуля. Также в нем содержится достаточно подробное исследование рынка шиномонтажных услуг, и есть расчет самых важных для принятия решения финансовых показателей.

На территории России работает так много шиномонтажных мастерских, что никто даже не берется их сосчитать. Совсем недавно это был лицензируемый вид деятельности, тогда появление всех новых объектов четко отслеживалось. Теперь же обязательное лицензирование отменено, нужно лишь . Соответственно, количество открывшихся шиномонтажных мастерских возросло в разы, причем следить за динамикой их появления практически невозможно.
По приблизительным подсчетам, сегодня в стране работает более 20 тыс. объектов, оказывающих услуги по шиномонтажу. Они могут быть самыми разными, отличаясь друг от друга и размерами, и экономическими показателями.

Именно недостаток точной информации делает невозможным проведение действительно полного исследования этого рынка и получение реально отражающих ситуацию цифр. Единственный неоспоримый факт - работа в таком бизнесе не подлежит точному прогнозированию и достаточно нестабильна. Об этом же говорят и ведущие эксперты. Поэтому нельзя назвать управление собственным шиномонтажем простым делом.

Месторасположение для шиномонтажа .

Как и в других видах бизнеса, удачное расположение шиномонтажа может решить многое, если не все. В связи с бурным развитием отрасли, многие идеально подходящие участки уже освоены. Как правило, это территории, находящиеся в непосредственной близости от шоссе или дороги с интенсивным движением. Наличие рядом гаражного кооператива или также будет полезным фактором. Ведь привлечь первых клиентов очень важно, особенно в начале работы. Правда, это известно было и тем, кто задумался об открытии шиномонтажа раньше. Поэтому поиск места для вашего будущего бизнеса - первая трудность, с которой вы столкнетесь.

Выход можно найти, если грамотно подойти к исследованию спроса. Возможно, какой-то уже существующий шиномонтаж не в состоянии обслужить всех желающих клиентов. И тогда очень кстати придется появление вашего объекта в этом районе. Конечно, открывать свой бизнес прямо под носом у конкурентов не стоит, лучше все-таки разместиться на некотором расстоянии.

Помещение, в котором будет работать ваша шиномонтажная мастерская, тоже может быть разным - от железного бункера, напоминающего обычный гараж, до капитального здания. Как правило, предпочтение отдается второму. Аренда подобного помещения в среднем стоит не менее десяти долларов США за 1 кв. м. При выборе помещения необходимо иметь уже приблизительное представление о том, какое оборудование будет здесь установлено. А для этого нужно определиться с предполагаемым перечнем оказываемых услуг. Самым распространенным и оптимальным вариантом является аренда помещения в 40-50 квадратных метров. Таким образом, около 400-500 долларов ежемесячно вы будете выкладывать на аренду.

В самом начале открытия шиномонтажа.

Практически в любой современной шиномонтажной мастерской кроме услуги замены колес предлагается и ряд других. Самая распространенная - это балансировка колес, настройка развала и схождения. Стоимость самого простого станка для шиномонтажа может достигать полутора тысяч долларов. А за самый обычный балансировочный стенд нужно будет отдать еще тысячу. Кроме этих крупных вложений, нужно подумать и о приобретении таких инструментов, как домкраты (200 долларов), вулканизатор (еще 200), компрессор (не менее 500 долларов). Еще около 400 долларов придется потратить на другие, более мелкие, предметы первой необходимости. Всего в первичное оборудование вашей шиномонтажной мастерской придется вложить около 3500 долларов.

Встречаются предложения о продаже уже готовых, полностью оборудованных, мастерских. Приблизительная стоимость таких объектов составляет не меньше 2500 евро.
Следующий вопрос, который у вас неизбежно появится, - это подбор персонала. Казалось бы, работник шиномонтажа не должен обладать какими-то особенными качествами. Главное требование - умение грамотно и ответственно выполнять свои обязанности. Ведь легко потерять клиента, если ему приходится ждать выполнения своего заказа часами. Проще всего найти работников можно, поместив объявления о вакансиях в специальных изданиях. Как правило, для начала работы стандартной шиномонтажной мастерской достаточно двух действительно толковых сотрудников.

Оборудование для шиномонтажа.

1. Стенд для балансировки колес легковых автомобилей - 45 000 руб.
2. Стенд для балансировки колес грузовых автомобилей - 117 000 руб.
3. Шиномонтажный станок - 43 000 руб.
4. Установка для демонтажа покрышек грузовых автомобилей - 120 000 рублей.
5. Вулканизатор - 17 000 рублей.
6. Компрессор - 18 000 рублей.
7. Домкрат для подъема легковых автомобилей - 5 000 рублей.
8. Станок для проката дисков - 96 000 рублей.
9. Ванна, используемая для проверки колес - 9 000 рублей.

Кроме оборудования, для запуска работы шиномонтажа нужно заготовить и целый ряд расходных материалов, используемых в процессе оказания услуг. Самыми необходимыми, без которых работа практически невозможна, будут:

Грузы набивные, используемы для работы с легкосплавными дисками
. клеевые грузы, которые отличаются от набивных тем, что они приклеиваются к дискам специальной липкой лентой
. универсальные заплатки для камер - их наличие значительно ускорит работу и поможет избежать ошибок, которые часто возникают при использовании самостоятельно вырезанных, как правило, еще и из некачественных материалов
. жгуты
. различные химические вещества, с помощью которых можно упростить работу сотрудников шиномонтажа, что, в конечном счете, ускоряет выполнение заказов, а также повышает их качество
. необходимые мелочи - колпачки и вентили

Персонал для шиномонтажа .

Оборудование для монтажа шин не является очень сложным, поэтому обучение сотрудников работе на нем не должно вызвать особых трудностей. Очень важно постоянно следить за соблюдением высокого уровня обслуживания клиентов, для чего работники должны быть вежливыми, корректными, исполнительными, ответственными и аккуратными. Последнее касается не только непосредственно выполнения работы, но и одежды, и привычек сотрудников. Как правило, в самом начале работы почти каждого шиномонтажа наблюдается некоторая текучка персонала. Зато в результате создается команда настоящих профессионалов и единомышленников.

Замечено, что чем моложе будут ваши сотрудники, тем проще будет приучить их следить за опрятностью и чистотой и соблюдать правила приличия при разговоре с клиентами. Люди, привыкшие работать «по-старинке», хуже приспосабливаются к требованиям и правилам современного бизнеса. Плюсом приема на работу молодых ребят будет и то, что сделать это достаточно просто. Можно обратиться в обучающие центры, открытые часто при фирмах-дистрибьюторах оборудования или при крупных действующих мастерских, и они посоветуют вам самых перспективных выпускников. Выпускники средних специальных училищ (ПТУ) для автослесарей тоже могут стать весьма хорошими работниками.

Дисбаланс колес - явление очень опасное, и поэтому балансировка колес давно считается очень востребованной услугой. Без балансировки колес вождение автомобиля значительно затрудняется, происходит преждевременный износ шин, повреждаются механизмы рулевого управления, разбалтывается подвеска. Ели во время поездки появляется посторонний шум, тем более, если чувствуется вибрация кузова и помехи в рулевом управлении, водитель обязательно задумывается о необходимости проведения балансировки. Своевременно сделанная балансировка колес, снижает риск возникновения ДТП и улучшает технические показатели автомобиля. А плохо отбалансированные шины, наоборот, служат меньше и создают препятствия для комфортного вождения. Рекомендуется проверять балансировку колес через каждые 5000 километров пробега.

Как же происходит балансировка колес?
Для начала, автомобиль поднимается с помощью подъемника. Мастер снимает и промывает колеса, затем он проверяет их на специальном оборудовании, которое специально предназначено для избавления от динамического дисбаланса. Самые технически совершенные агрегаты имеют функцию учета заводских допусков автопроизводителей во вращающихся элементах (дисках, спицах и т.д.) при балансировке колес. И в завершении всех процедур колеса устанавливаются обратно на автомобиль. При этом с помощью динамометрического ключа контролируется степень усилия, с которым затягивается крепеж. Это - обычно применяемая схема.

Современное оборудование для проведения технической диагностики и самого шиномонтажа позволяет совмещать этот важный процесс балансировки с рядом других технических операций.

При различных повреждениях шин применяют такой вид ремонта, как их вулканизация. Существует холодная и горячая вулканизация. Холодная вулканизация проводится путем скрепления двух материалов (как пример, резиновых деталей), без их термической обработки. А горячая вулканизация, напротив, предполагает применение высоких температур при скреплении материалов. Есть специальный расходный материал, так называемая «сырая резина», который выпускается как раз для проведения горячей вулканизации. Это пластичная, вязкая смесь, в процессе вулканизации она превращается в настоящую резину, таким образом заделывая повреждение.

Отдельный вид услуг - это ремонт бескамерных шин. У бескамерной шины есть немало достоинств, но есть и существенный недостаток - ремонт таких шин процесс достаточно сложный, выполняемый по уникальным технологиям, которым нужно строго следовать. Прежде всего, при ремонте бескамерных шин любые монтажно-демонтажные работы должны проводиться крайне аккуратно. Дело в том, что разгерметизация шины может произойти от даже малейшего повреждения бортовых закраин. Для ремонта такой шины можно использовать только специальное оборудование. Съем и установка бескамерных шин может производиться только с использованием шиномонтажного станка. Часть таких станков представлена в модификации TI, предполагающей наличие встроенного устройства накачки бескамерных шин.

Еще одна распространенная услуга, и не менее ответственная, чем балансировка, - это ремонт боковых порезов на шинах. Ведь от качества этого ремонта и соблюдения всех технологий зависит очень много, и, в первую очередь, безопасность вождения автомобиля. Для проведения надежного ремонта боковых порезов применяется специализированный вулканизатор, имеющий функцию двустороннего прогрева покрышки. Не менее важно для мастеров знать и учитывать все особенности такого ремонта.

Часто автомобилисты обращаются в шиномонтаж, чтобы восстановить, отремонтировать или покрасить колесные диски. Ведь часто в магазинах диски продаются комплектами, по 2 или 4 штуки, что финансово может быть не так выгодно, как ремонт одного поврежденного. При осуществлении ремонта дисков лучше исключить его нагрев, и обязательно применять только такие технологии, которые не нарушат структуру металла.

Как правила такая услуга, как подкачка шин, во многих мастерских осуществляется бесплатно, особенно для постоянных клиентов. Следить за давлением в шинах очень важно, и любой автомобилист об этом знает.

В последнее время во многих автосервисах и шиномонтажных мастерских стала популярной такая новинка, как накачка шин азотом. Шины, накаченные азотом, приятно удивляют как простых автолюбителей, так и водителей-профессионалов. Азот имеет ряд преимуществ перед воздухом. Использование этого инертного газа практически полностью устраняет опасность взрыва. Также у него гораздо меньше, чем у воздуха, скорость утечки, соответственно в случае прокола есть некоторый запас хода у автомобиля. Существуют и другие преимущества: поддержание постоянного давления, значительное замедление старения и исключение коррозии обода.
Дополнительный заработок может принести и сезонное хранение покрышек. Ведь в условиях городской квартиры или стандартного гаража его организовать очень проблематично. Но для оказания такой услуги у мастерской должно быть подходящее складское помещение.

Есть определенные признаки, характеризующие серьезную шиномонтажную мастерскую. Это - проведение всех измерений с высокой точностью, хорошая скорость работы, предоставление гарантии качества на проведенные услуги. А для этого работать в мастерской должны настоящие специалисты-профессионалы, и, конечно же, с использованием самых современных инструментов и станков дляшиномонтажа.

В начале уже упоминалось, что для придания вашему бизнесу юридического статуса, достаточно будет открыть ИП. На сегодня, эта процедура обойдётся вам в сумму около 800 долларов.
Для того, чтобы получить некоторое представление о предполагаемых доходах от работы вашей шиномонтажной мастерской, необходимо провести ряд расчетов. В разделе об оборудовании было подсчитано, что для его приобретения необходимо 3500 долларов. Можно предположить, что новая мастерская будет ежедневно обслуживать около двадцати машин. В среднем стоимость услуг для каждого автовладельца составляет около 150 рублей. Речь идет о среднестатистическом дне, ведь известно, что в некоторые дни подобные услуги пользуются просто бешеным спросом, совершенно не характерным для обычного дня.

Исходя из предполагаемых условий, легко посчитать, что выручка владельца шиномонтажа за один рабочий день составит 3 000 рублей. Соответственно, среднемесячная выручка будет около 90 000 рублей. Вычитая из выручки расходы, а именно арендную плату, заработную плату наёмных работников (предположим, 700 долларов), стоимость использованных расходных материалов (обычно не менее 200 долларов), получаем, что остается немногим более 1500 американских долларов. Это и будет ежемесячная чистая прибыль вашего предприятия. Важно понимать, что у начинающего предпринимателя такая сумма может образоваться только в самых идеальных условиях. А в нашей действительности, к сожалению, идеальные условия встречаются довольно редко. И чтобы не иметь завышенных ожиданий, лучше рассчитывать на прибыль от 800 до 1 000 долларов. Соответственно, вложения в открытие новой мастерской окупится примерно в течение полугода.

Для шиномонтажного бизнеса очень характерно такое понятие, как сезонность. Есть своеобразные пики, когда выручка возрастает в разы. Приходятся эти пики на пору всеобщей смены колес в самом начале летнего и перед зимним сезоном., обычно на апрель и ноябрь. Поэтому часто, для уменьшения влияния фактора сезонности и увеличения общего объема прибыли, шиномонтажные мастерские открывают новые направления в предоставляемых услугах. Часто таким направлением становится восстановление изношенных шин с применением холодного метода.

Эта технология пользуется большим спросом в западных странах, например в США по статистике каждая седьмая шина восстанавливается именно с ее применением. В России же такая технология появилась не так давно, и для станет весьма перспективным направлением.

Восстановленная шина стоит почти в 2 раза меньше, чем новая покрышка.
Этапы технологии холодного восстановления шин:
1. шины формуются
2. ремонт шин с предварительным осмотром
3. заполнение всех дефектов
4. вулканизация шин
5. восстановление (нарезание) протекторной ленты
6. подготавливается клейкая основа
7. монтируются/демонтируются обод-диски
8. устанавливаются конверты
9. наращиваются прослойки
10. производится модификация протекторной ленты

Список необходимого оборудования для холодного восстановления шин.
Проанализировав многие предложения поставщиков оборудования для проведения холодного восстановления шин, мы выбрали оборудование китайского производства.
Оборудование для восстановления шин холодным методом имеет следующую комплектацию:
. Шероховочный станок
. Экструдер для клея
. Станок для нанесения протекторной ленты
. Станок для монтажа/демонтажа конвертов
. Станок для монтажа/демонтажа обода YH550
. Автоклав
. Смеситель
. Рельсовый транспортировщик шин
Стоимость предлагаемого комплекта оборудования составляет 1 825 000 рублей (включая НДС).

Какой шиномонтаж выбрать для начала бизнеса?

Шиномонтаж и его основные виды.

В наше время самые сложные технологии становятся все доступней. В результате шиномонтажный бизнес стал довольно популярен не только у опытных профессионалов этой отрасли, но у тех предпринимателей, которые только начинают узнавать азы автомобильного сервиса.
Чаще всего шиномонтажные мастерские бывают стационарными. Такой подход к организации подобного бизнеса является традиционным. Эти шиномонтажи функционируют в постоянном месте, предоставляя при этом целый спектр услуг, связанных с автомобильными колесами.
Мобильные шиномонтажи, являясь своеобразными выездными мастерскими, оказывают услуги непосредственно на дороге.

Шиномонтаж может быть комплексным или частичным.
Также шиномонтажные мастерские могут классифицироваться так:
. легковой - здесь предоставляются услуги для владельцев легковых автомобилей;
. грузовой - в таком обслуживаются грузовики, автофургоны, автоприцепы и т.д..;
. специализированный - услуги в нем предназначены для эксклюзивных, спортивных машин, и для прочей техники, например, мотоциклов.

Бизнес-план будущего шиномонтажа - это фундамент дальнейшей успешной деятельности бизнеса. Именно хороший будет способствовать поэтапному продвижению и процветанию любого проекта.

Если подойти к разработке бизнес-плана шиномонтажа продуманно и внимательно, он может в будущем стать очень прибыльным делом. Этот вид услуг пользуется спросом практически со дня изобретения первого автомобиля. А в наше время машин на улице становится больше с каждым днем, и каждый новый автовладелец становится потенциальным клиентом шиномонтажной мастерской.
В бизнес-плане обозначены общие цели проекта и проведен его анализ с оценкой возможности реализации, соответственно, привлечь хороших инвесторов можно только с хорошо подготовленным бизне-планом.

Пошаговый бизнес план мини шиномонтажа.

1.
Составление резюме проекта. Здесь необходимо обозначить цель, сделать краткое описание будущего бизнеса, уделяя внимание его предназначению и целевой аудитории. Важно описать главные отличия этого конкретного проекта от других подобных, предоставить какие-либо отчетные материалы и подтвердить квалификацию потенциального руководителя.

Целью данного проекта является создание мини-мастерской по шиномонтажу с использованием профессионального оборудования для предоставления максимально качественных услуг по ремонту автошин.

В описании проекта важно раскрыть и основные положения, и более мелкие детали бизнеса. Это станет основой, фундаментом всего проекта.

Предназначение проекта - создать для владельцев автотранспорта предложение по ремонту их машин, обслужить их быстро и качественно в случае обращения.

Целевой аудиторией проекта являются как автовладельцы со средним уровнем доходов, так и состоятельные люди, женщины-водители, местные жители, имеющие автомобили, и приезжие или проезжающие данную местность транзитом.

Говоря об уникальности проекта, важно предложить такую услугу, которую клиент не сможет получить в другом месте. Здесь нужно подчеркнуть его отличия и преимущества. Это могут быть разного рода акции, специальные скидки, предусмотренные для постоянных клиентов, предоставление дополнительных услуг и многое другое.

Квалифицированность сотрудников, которая заключается в их умениях, наличии стажа работы в данной отрасли, знании современных технологий, гарантирует для клиентов быстрое и качественное обслуживание. Также важно обеспечить индивидуальный подход, и ответственное отношение к исполняемой работе.

2.
На этом шаге производится полный анализ идеи, определяются основные цели деятельности, выделяются её направления, осуществляются исследования отрасли в целом.

При проведении анализа идеи важно сделать акцент на коммерческой составляющей всего проекта, отметить преимущества и возможные недостатки проекта.

Цель деятельности и ее направления - здесь нужно четко расписать, какие именно услуги будут оказываться в данном шиномонтаже. Какие требования клиентов мастерская сможет удовлетворить в полной мере, каков будет уровень обслуживания.

Характеристика отрасли отражает состояние подобного бизнеса в целом, в этом разделе необходимо оценить, какое влияние эта отрасль может оказывать на развитие автопромышленности, какой спрос на предлагаемую услугу существует в обществе.

3.
Теперь нужно подробно описать услуги, их отличительные качества (напр., наличие лицензии или патентных прав). Сделать автосервис уникальным можно за счет введения услуги и . Это не только увеличит прибыль, но и поможет увеличить лояльность клиентов, существенно упростив их жизнь.

4.
Здесь проводится анализ рынка. При этом учитывается покупательская среда, исследуются конкуренты, рыночные сегменты, оценивается размер и темп роста рынка. При этом важно не завышать свои ожидания, реально оценивать возможный спрос, принимать во внимание всех конкурентов, даже самых мелких и малоэффективных. Ведь у каждого есть свои конкурентные преимущества, и их тоже важно знать.

5.
Необходимо сделать расчет материальных аспектов, оценить возможные денежные вложения. Во-первых, нужно выбрать место для мастерской. Лучше всего, если это будет оживленная автомагистраль, либо же крупный гаражный кооператив.

Следующий важный аспект - оборудование, оно включает:

1. балансировочные стенды,
2. домкраты,
3. штендеры,
4. шиномонтажные стенды,
5. гайковерты,
6. компрессоры,
7. дископравильные станки,
8. вулканизаторы,
9. вывески,
10. шиноремонтные расходные материалы и другое.

Выполнение этих пяти шагов позволит составить действительно полный бизнес-план шиномонтажа.

Расходы на реализацию шиномонтажа.
. стоимость аренды помещения - $500/мес. ($6 000 в год);
. ремонт в арендованном помещении - $500;
. покупка оборудования - $4 000;
. расходные шиноремонтные материалы - $200/мес.;
. зарплата персонала- $1 000/мес. ($12 000 в год);
. изготовление наружной рекламы - $500.
Также в бизнес-плане шиномонтажа должны учитываться амортизация оборудования, расходы на рабочую форму для сотрудников, и другие моменты, неизбежно возникающие в процессе активной работы.
Причем, если первый проект станет успешным, будет пользоваться авторитетом и приносить прибыль, можно переходить к созданию сети таких сервисов.

Не так давно на рынке появилась перспективная новинка - выездной шиномонтаж или шиномонтаж по вызову.
Дело в том, что автолюбители долгое время постоянно сталкивались с двумя повторяющимися проблемами:
. огромные очереди возле шиномонтажной мастерской в дни «высокого сезона» - когда все единовременно начинают менять резину перед началом нового сезона,
. размещение большинства шиномонтажей в достаточно удаленных районах (промзоны и спальные районы), поездки куда занимают много времени и зачастую сопряжены с большими пробками.
Какой-то предприимчивый и позитивно мыслящий человек нашел в этой проблеме зерно возможностей для себя.

Идеальным клиентом для мобильного шиномонтажа является предприятие, обладающая автопарком из нескольких единиц транспорта.
Когда мобильное направление в шиномонтажном бизнесе только появилось, цены на услуги в нем были порой в 2-3 раза выше, чем у стационарных конкурентов. Но сегодня этот рынок стал более цивилизованным, и цены теперь находятся почти на одном уровне.
Дополнительная плата взимается только за сам выезд, а при соблюдении некоторых условий даже он может стать бесплатным. Например, если клиент меняет резину сразу на 3 и более автомобилях.

Для организации такого бизнеса с нуля, необходимы вложения в сумме около 20 000 евро. Окупаются вложенные средства примерно за 2 года
В принципе, организация мобильного шиномонтажа не имеет особенных отличий от организации стационарного. Единственное, дополнительное потребуется приобрести микроавтобус. Автомобиль должен иметь грузовой отсек с площадью не менее 13 кв.м, именно здесь устанавливается оборудование, необходимое для работы с шинами, в т.ч.:
. балансировочное
. шиномонтажное,
. прочее ремонтное оборудование.

Обычно предпочтение отдается микроавтобусам Mercedes Sprinter либо Iveco Daily.
Новый микроавтобус, при покупке у дилера, можно приобрести за 30 000 - 35 000 евро. Уже использовавшийся ранее автобус можно купить даже за 8 000 евро.
Еще одним дополнительным оборудованием станет электрогенератор мощностью от 5 кВт. Стоит такой порядка 1 000 евро.
В нерабочее время микроавтобус с установленным оборудованием должен находиться в отапливаемом гараже.

Оборудование для мобильного шиномонтажа.

Некоторое оборудование мобильных шиномонтажей ничем не отличается от того, что устанавливается в шиномонтажах стационарных. Необходимое оборудование в обоих случаях:
шиномонтажный стенд, стоимость от 1 000 до 7 000 евро, лучшими производителями признаны Sicam и Bengineering (Италия) балансировочный стенд, стоимость от 2 000 до 5 000 евро компрессор, используется для шиномонтажного стенда, а также для подкачки колес, давление должно обеспечиваться от 7 бар.

Рекомендуемые производители: Dary (Италия), Miol (Китай), Remeza(Белоруссия), стоимость от 600 до 1 000 евро. Домкрат подкатной (пневматический или гидравлический), стоимость 200 - 2 000 евро.
1 000 евро в начале работы уйдет на покупку прочих необходимых инструментов и расходных материалов вулканизатор, стоимость 400 - 600 евро, непосредственно для шиномонтажа он не используется, но поможет расширить спектр оказываемых услуг и получить дополнительную прибыль.

Если сделать выбор в пользу китайского оборудования, некоторые производители которого давно признаны надежными, в таком случае каждый стенд обойдётся всего в 1 000 евро.
Стоит отметить, что на балансировочном стенде экономить не рекомендуется, ведь многие дешёвые модели могут иметь слишком высокую погрешность, сильно превышающую предельно допустимую, указанную в их же паспортах.

Мобильный шиномонтаж: необходимый персонал
Необходимо учитывать сезонный характер работы в данной сфере. В период пиков в спросе на услуге шиномонтажа просто необходимо иметь две параллельно (посменно) работающие бригады. Вообще, считается, что услуга выездного шиномонтажа должна оказываться круглосуточно.
Исходя из этого, для эффективной работы выездной мастерской потребуются два водителя и четыре шиномонтажника, которые будут работать в двух бригадах в 2 смены.

Профессионалы рынка шиномонтажа советуют такой ход, позволяющий немного сэкономить. Можно возложить функции водителя на одного из шиномонтажников.

Мобильный шиномонтаж: Реклама
В сфере выездного шиномонтажа уже наработано несколько эффективных способов наружной рекламы:
. реклама на бортах собственного микроавтобуса,
. продвижение собственного сайта в интернете,
. раздача различных флаеров и листовок в местах, где много автомобилистов,
. самостоятельный поиск корпоративных клиентов с большими автопарками и личное ведение переговоров с ними с предложением выгодных долгосрочных контрактов.

Необходимо особенно тщательно подготовиться к самой горячей поре, когда начинается зима. Обычно это происходит в течение 30-40 дней в октябре-ноябре.
Именно в эти дни, благодаря быстрой, качественной круглосуточной работе вашей мастерской, можно наработать себе клиентов, которые не смогли получить услугу в своем привычном месте по причине слишком длинных очередей.

При этом важно понимать, что открывать бизнес прямо к началу высокого сезона не стоит. Это правило актуально для всех видов сезонных бизнесов. Новичкам в отрасли будет очень сложно сразу сориентироваться и одновременно справляться с огромной нагрузкой. Поэтому лучше все-таки начать работу за некоторое время до начала сезона, чтобы наработать определенный опыт и выстроить все рабочие процессы. Тогда осенью обязательно можно будет заработать отличную репутацию и отличные деньги.

Для открытия мобильного шиномонтажа можно приобрести специальную франшизу. Такие выездные мастерские предоставляют свои услуги на автостоянках, прямо у подъезда дома или в любом другом месте. При этом отсутствуют расходы на ежемесячную аренду помещения и нет проблемы с его поиском. Все оборудование располагается прямо внутри автомобиля, это может быть микроавтобус или грузовик. Вложения для запуска мобильного шиномонтажа составят приблизительно $40 000. Среднемесячная выручка в подобном бизнесе доходит до $10 000. Предполагаемый срок окупаемости проекта - около 1 года.

Сервис на колесах.
В микроавтобус либо грузовой фургон устанавливается все необходимое оборудование для проведения шиномонтажных работ: шиномонтажный станок, электрогенератор, компрессор, домкрат, полный комплект расходных материалов и инструментов. Имея на борту все необходимое, мобильный шиномонтаж способен обслуживать как частных клиентов, так и корпоративных, и даже крупные производственные предприятия. Круглосуточный режим работы дополнительно увеличит оборот.

Грузовой шиномонтаж хорошо подойдет для тех, кто хотел бы заниматься семейным бизнесом, по крайней мере, мужской половине он точно придется по вкусу. Правда, такой бизнес потребует достаточных вложений.

Смена колес на грузовом автотранспорте - довольно сложное занятие. Раньше водители часто меняли колеса сами, используя для этого любые подручные средства. Грузовые шиномонтажные мастерские встречались в то время крайне редко.

Грузовые автоперевозки - хорошо оплачиваемая сфера деятельности, вследствие чего водители грузовых автомобилей редко хотят экономить на обслуживании своих машин. Поэтому клиентов у грузовых шиномонтажных мастерских всегда будет много.

Считается, что для оснащения шиномонтажа лучше предпочесть итальянское оборудование, не отличающееся дешевизной, но зато признанное качественным и надежным.

. стенд шиномонтажный для грузовиков - 9672 евро;
. пневматический отжим - 463 евро;
. ролик для работы с бескамерными шинами - 418 евро;
. вулканизатор для бескамерных шин - 1220 евро;
. воздушный компрессор (400 л/мин) - 650 евро;

Всего: 12 423 евро

В стоимость оборудования уже включены доставка, шефмонтаж и обучение работе на нем. Доставка занимает примерно 3 месяца, это время можно потратить на оформление необходимых документов. При выборе помещения лучше предпочесть для размещения грузового шиномонтажа бокс, имеющий площадку для подъезда грузовиков. В среднем на это уходит 200 евро за каждый месяц аренды. В ежемесячные платежи также придется включить плату за электричество и зарплату работникам, если будут наниматься люди со стороны.

Предварительный расчет прибыли показывает следующее. Если монтаж одного колеса имеет стоимость 2 евро (предполагаем так потому, что обычно монтаж грузового колеса стоит в 2 раза дороже, чем монтаж колеса легкового), а мастерская работает в две восьмичасовые смены и в час обрабатывает по 2 колеса, выручка за месяц составит 1920 евро. После вычета всех месячных расходов, чистая прибыль составит около 1 500 евро.

Понятно, что чтобы выйти на планируемый уровень, нужно некоторое время, около 3-4 месяцев. Но даже при самом пессимистическом прогнозе срок окупаемости такого проекта составляет всего 12-16 месяцев, что совсем немного.

Стоимость готового шиномонтажа?

Финансовое состояние:
Выручка за месяц: 350 000 рублей
Чистая прибыль в месяц: 150 000 рублей
Затраты в месяц: 200 000 рублей

В них входят:
Аренда - 80 000 рублей
зар. Плата - 100 000 рублей
Закупка - 20 000 рублей

Правовая форма предприятия: ИП

Общая площадь недвижимости в аренде: 130 кв.м.
Стоимость аренды в месяц: 80 000 рублей

Количество работников: 3

Оборудование:
Комплект шиномонтажного оборудования
Станок для правки дисков
Оборудование для порошковой покраски дисков
домкраты

Цена оборудования: 400 000 рублей

Нематериальные активы:
м. автозаводская. 1-я линия домов., большой автомобильный поток.

Шиномонтаж 130 кв.м., полностью оборудованный.
Чистый ухоженный бокс, автоматические ворота, комната отдыха для клиентов, помещение под оклейку автомобиля винилом и
Тонировкой, туалетная комната.
Постоянные клиенты шиномонтажа:
Жители домов - 60%
Проезжающие мимо автомобили - 15%
Друзья, знакомые постоянных клиентов - 25 %
Стоимость готового бизнеса: 1 100 000 рублей

Аренда готового шиномонтажа.

Продавцы оборудования для автосервиса по роду своей деятельности постоянно исследуют рынок услуг. По их заверениям именно такой сегмент, как грузовой шиномонтаж, сегодня развит недостаточно. Мастерские требуют оснащения специальными станками (стенд шиномонтажный, компрессор и прочее), которые способны работать с тяжелыми шинами, обученных сотрудников и еще ряда особенностей. Скорее именно эта специфика отпугивает предпринимателей, а ведь именно шиномонтаж, открытый в правильном месте для грузовых автомобилей, является перспективным направлением для малого предпринимательства.

  • С чего начать открытие грузового шиномонтажа?
  • Стационарный сервис или мобильный?
  • На какую прибыль может рассчитывать организатор грузового шиномонтажа?
  • Какое оборудование выбрать для грузового шиномонтажа?
  • Список документов, необходимых для организации бизнеса и предоставления услуг грузового шиномонтажа
  • Оптимальная система налогообложения

С чего начать открытие грузового шиномонтажа?

Началу любой предпринимательской деятельности предшествует маркетинговое исследование рынка. Причем, спрос на те или иные услуги напрямую зависит от наличия потенциальных клиентов и характера их техники. Например, если сервис автомобилей будет рядом с сельхозпредприятием, карьером или объектом строительства, которые используют тракторы, комбайны, автотранспорт большой грузоподъемности, то нужно закупать стенд и оборудование, которое сможет ремонтировать колеса до 59″. Если будущий сервис обслуживает проезжающие на трассе машины, достаточно станка до 29″. Специалисты также утверждают, что начать работать можно вообще, не покупая стенд шиномонтажный, а используя только ручные инструменты и приспособления. Тогда круг клиентов сузится до тех, которые имеют автомобили с бескамерными шинами. Работа с ручными инструментами позволяет также открыть грузовой мобильный шиномонтаж.

Стационарный сервис или мобильный?

Оптимальным расположением мастерской для грузовых автомобилей являются:

  • части трассы перед съездом-выездом в крупные города, вблизи приграничных пунктов контроля;
  • территория автотранспортных или сельхозпредприятий со специальной техникой;
  • участки вблизи предприятий, которые имеют большой парк грузовых автомобилей.

В помещении обязательно должен быть водопровод и сеть, дающая напряжение 380В. Стенд шиномонтажный и другое оборудование могут потребовать питания большего, чем 220В. Вокруг станции должно быть достаточно места для парковки автомобилей, их свободному въезду и выезду из боксов.

Существует еще одно направление этого бизнеса - мобильный шиномонтаж. Он может существовать самостоятельно, а может быть как дополнительная услуга к работам в мастерской. Мобильный шиномонтаж предусматривает наличие вместительного автомобиля, чтобы в нем помещалось оборудование (стенд) и колеса от автомобилей.

На какую прибыль может рассчитывать организатор грузового шиномонтажа?

Для того чтобы узнать уровень дохода мастерской по ремонту шин грузовых транспортных средств, возьмем средние экономические результаты деятельности предприятий в этой отрасли. Основные ежемесячные издержки включают:

  • Арендную плату.
  • Коммунальные услуги.
  • Зарплату персонала.
  • Покупку расходных материалов.
  • Рекламу.

Общая сумма расходов не превышает 3,5 тыс. долларов. Ежемесячно в кассу предприятия поступает около 6 тыс. долл. Значит, прибыль мастерской до налогообложения будет 2,5 тыс., а после – 2135 долл., при условии работы на УСН 15% от разницы между валовыми доходами и расходами.

Какое оборудование выбрать для грузового шиномонтажа?

Как упоминалось выше, большое внимание нужно уделить выбору оборудования для шиномонтажа грузовых автомобилей . От его качества и технических характеристик зависит будущий набор услуг, которые предприниматель сможет предложить клиентам, и их качество. Ниже представлены основные позиции, которые бизнесмену нужно укомплектовать:

  1. Шиномонтажный станок – самое дорогое и необходимое оборудование в мастерской. Большая часть выпускаемых моделей рассчитана на диаметр диска от 16″ до 26″. Цена на китайские модели начинается от 5000 долларов. Оборудование от европейских производителей стоит свыше 10 000 долларов. В этом же ценовом диапазоне находится и станок, который может работать с колесами автомобилей, диаметр которых превышает 56″. Наличие его на станции позволит обслуживать сельскохозяйственную технику и ТІR-автотранспорт.
  2. Стенд шиномонтажный балансировочный для грузовой техники производят также китайские и западноевропейские компании. Все они оснащены пневматическим подъемным механизмом, который помогает установить колесо в рабочее положение. Стоит стенд от 3000 долларов.
  3. Компрессор шиномонтажный необходим для подкачки колес, в качестве источника сжатого воздуха для пневмогидравлических домкратов и гайковерта, работающего с использованием пневматики. Компрессор должен быть с ресивером на 500 литров. Оптимальная производительность агрегата – 900 л/минуту. Кроме итальянских моделей хорошо себя показало белорусское оборудование.
  4. Гайковерты, которые применяются в сервисе, могут работать на пневматике или при помощи электричества. Работа инструментом на сжатом воздухе может быть усложнена в зимние месяцы. Кроме того, эклектический инструмент сам по себе удобней в работе. Стоят гайковерты до 1000 долларов.

Это только основное, и самое дорогостоящее оборудование. Мобильный шиномонтаж может и не возить все без исключения агрегаты. Колесо может быть отремонтировано в мастерской и доставлено клиенту на место поломки. Все мелкие позиции, без которых не сможет работать грузовой сервис по ремонту колес, учтены в таблице, приведенной ниже.

Наименование оборудования Количество Цена, дол.США
Станок шиномонтажный 1 8000
Стенд шиномонтажный балансировочный 1 3000
Гайковерт пневматический 1 800
Устройство для нарезки протектора 1 500
Компрессор 1 1800
Домкрат, грузоподъемностью 22 т 2 850
Борторасширитель 1 650
Расходные материалы (грузики, латки) 1700
Ключ колесный 2 60
Вулканизатор 1 300
Гайковерт 1 450
Набор головок 1″ 24-41мм 8 ед 1 200
Набор головок 3/4″ 24-38мм 8 ед 1 130
Тележка 1 160
Домкрат бутылочный 4 600
Пистолет для накачивания колес 1 60
Шланги соединительные для пневматического оборудования 1 180
Ванна для тестирования колес 1 1800
Итого 21240

Кроме вышеперечисленных расходов необходимо учесть затраты на доставку и установку оборудования. В случае если планируется открыть мобильный легковой или мобильный грузовой шиномонтаж, как дополнительный бизнес, потребуется приобрести автомобиль для перевозки оборудования на место поломки клиента. Практически все вышеперечисленные позиции должен иметь мобильный шиномонтаж.

Прочие расходы, которые сопровождают шиномонтаж как бизнес, включают рекламу, приведение рабочего места в соответствие с нормами охраны труда, автоматизацию процесса. Эти статьи расходов каждый предприниматель может планировать исходя их оставшихся средств, выделенных на капиталовложения и собственных предпочтений.

Список документов, необходимых для организации бизнеса и предоставления услуг грузового шиномонтажа

Первый вопрос, который вам нужно решить, перед тем как отправиться в ФНС – это выбор организационно-правой формы для вашей будущей мастерской. Если у вас нет грандиозных планов на будущее (открытие сети мастерских, развитие других направлений бизнеса и т.п.), тогда достаточно оформить документы ИП. Для бизнесменов, которые рассчитывают создать большую компанию лучше выбрать ООО. Процедура регистрации включает:

  • оплату госпошлины;
  • подготовку ксерокопий ИНН и паспорта учредителей;
  • выбор ОКВЭД (для данной деятельности, это код ОКВЭД 45.20 );
  • написание заявлений о регистрации и выборе режима налогообложения.

Создателям ООО необходимо подготовить бумаги, подтверждающие наличие юридического адреса и уставного фонда, а также сделать учредительные документы.

Кроме того, для работы шиномонтажной мастерской необходимо получить разрешения Роспотребнадзора (о соблюдении санитарных норм), пожарной инспекции, местных органов власти, а также подписать договора о вывозе мусора и о чистке/стирки спецодежды рабочих.

Дополнительные лицензии (отменили более 10 лет назад) и разрешения, для работы шиномонтажных предприятий, не требуются .

Оптимальная система налогообложения

Вместе с документами для регистрации предприятия обязательно подготовьте заявление о выборе режима налогообложения. Это может быть:

  • патентная система или ЕНВД (разрешены не во всех регионах РФ, данный вопрос в компетенции местных органов власти);
  • упрощенный режим (УСН) – оптимальный вариант по всем основным критериям, вы можете платить в казну 15% от разницы между валовым доходом и расходами или 6% от выручки;
  • общий режим налогообложения – самый сложный, для учета требуется бухгалтер, но его выбирают большие предприятия, которые сотрудничают с серьезными компаниями.

Принимая решение о выборе режима налогообложения, обязательно посоветуйтесь с бухгалтером.

Первоначальные инвестиции в проект - 1 100 450 рублей .

Срок выхода на точку безубыточности - 2 месяца .

Срок окупаемости проекта - 4 месяца .

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Количество автомобилей на российских дорогах ежедневно стремительно возрастает. А в связи с контрастом погоды и большим количеством разбитых дорог каждому автомобилю требуется замена покрышек, колодок, а также балансировка колес. Следовательно, пока растет автомобильный рынок, спрос на услуги шиномонтажной мастерской будет также увеличиваться.

Поскольку мы живем в век высоких технологий, а основным ресурсом является информация, то открытие шиномонтажа становится возможным даже для начинающего предпринимателя, познающего основы автомобильного сервиса. Главное - определить основные факторы успеха данного вида бизнеса, грамотно организовать процесс оказания услуг, собрать команду профессионалов и составить прогноз денежных потоков до наступления срока окупаемости проекта.

Для начала необходимо определить, какие именно услуги будет оказывать шиномонтажная мастерская. В данном бизнес-плане рассматривается открытие стационарного шиномонтажа. В этом случае весь перечень услуг, связанный с эксплуатацией колес, оказывается на месте нахождения мастерской. Однако по мере развития бизнеса и формирования базы постоянных клиентов, можно будет рассматривать возможность развития направления мобильного шиномонтажа. Фактически это выездная автомастерская, которая оказывает услуги в удобном для клиента месте (в т.ч. прямо на дороге).

Кроме того, шиномонтаж классифицируется по виду обслуживаемых автомобилей: легковые, грузовые, эксклюзивные (как правило дорогие спортивные машины). Начинать бизнес нужно с обслуживания легковых автомобилей.

В перечень основных услуг, которые оказывает шиномонтажная мастерская, входит: снятие и установка колеса, демонтаж шины с диска, монтаж и балансировка колес, холодный и горячий ремонт автошин и камер.

Прием машин осуществляется по предварительной записи либо в порядке живой очереди. Постоянно работают два мастера, что позволяет оперативно обслуживать большой поток автомобилистов.

Данный вид бизнеса обладает ярко-выраженной сезонностью: ноябрь-декабрь, а также март-апрель являются периодами ажиотажа, т.к. все автомобилисты меняют резину. За эти месяцы выручка от одной точки может составлять до 700 000 в месяц, так как ежедневно обслуживаются от 15 до 25 автомобилей. Однако в другие месяцы спрос может снижаться до 4-5 человек в день, т.е. выручка в месяц будет около 100 000 в месяц.

Для обеспечения постоянного потока клиентов компания постоянно совершенствуется по направлениям сервиса, маркетинга, оптимального ценообразования.

3. Описание рынка сбыта

Целевую аудиторию проекта можно рассматривать по следующим основным параметрам:

Вид автомобиля. При запуске проекта основными клиентами являются владельцы легковых автомобилей. В перспективе можно рассматривать обслуживание грузовых автомобилей.

Территориальная близость. Если располагать шиномонтаж в жилом районе, то целевая аудитория будет складываться из жителей этих районов. Если шиномонтаж находится на оживленной трассе, то клиентами являются проезжающие автомобили. Причем, чем чаще маршрут автолюбителя проходит через шиномонтажную мастерскую, тем вероятнее, что он превратится в постоянного клиента.

Пол и возраст клиента. Более 60% клиентов - мужчины в экономически активном возрасте от 20 до 45 лет.

В городе с населением более 1 000 000 человек количество шиномонтажных мастерских может быть свыше 600. Однако среди них около 30% - это мастерские «в вагончиках» с низким уровнем сервиса и слабой репутацией. В такие места клиенты заезжают только в экстренном случае, когда проверенных мастерских поблизости нет. Примерно 25% рынка занимают услуги автосалонов и крупные автосервисы, у которых цены выше среднерыночных. Следовательно, прямыми конкурентами являются только 50% всех функционирующих на рынке компаний.

Что в себя включает качественный сервис?

  • Возможность предварительной записи по телефону;
  • Комната для ожидания (кулер с водой + телевизор и интернет);
  • Удобные часы работы: с 6.00 до 24.00 ежедневно;
  • Возможность выхода в ночную смену по предварительной записи;
  • Выдача БСО на оказываемые услуги;
  • Возможность оказания услуг мобильного шиномонтажа (в перспективе).

Как правило, если клиенту понравилось обслуживание и его устраивает местоположение шиномонтажной мастерской, то он будет регулярно обслуживать у вас не только свой автомобиль, но и машины других членов семьи.

Местоположение - это основное и самое значимое конкурентное преимущество. Поскольку перечень услуг шиномонтажа довольно ограничен и не требует высокой квалификации рабочих, клиент выбирает мастерскую по удобству местонахождения. Как уже было отмечено, шиномонтаж нужно располагать либо в густонаселенном жилом районе, либо на трассе с большим потоком автомобилей.

Основные критерии выбора помещения:

  • жилой квартал;
  • близость транспортной развязки;
  • видимость вывески и помещения со стороны оживленной дороги;
  • близость крупной автозаправочной станции.

Таким образом, клиент может воспользоваться услугами шиномонтажа по предварительной записи, в любое удобное время (до/после работы), а также подождать свой автомобиль в комфортной обстановке.

4. Продажи и маркетинг

Основной целью мероприятий по маркетингу в данной сфере бизнеса является превратить посетителей в постоянных клиентов. А для того, чтобы постоянный клиент обслуживал не один, а несколько автомобилей, нужно искать потенциальных клиентов, у которых есть либо семейный автопарк, либо рабочий автопарк.

Маркетинг

Продажи

Что касается продаж, то нужно заводить базу постоянных клиентов и периодически звонить им с напоминанием о необходимости смены покрышек, либо с уведомлением о действующих акциях и специальных предложениях.

Кроме того, большой популярностью пользуется система введения бонусных карт. С каждой покупки клиенту будет начисляться 2 % бонусов, которыми он сможет расплатиться в следующий раз в этой же мастерской. Для этого в мастерской устанавливается компьютер с соответствующей программой учета покупок.

5. План производства

Первое, что требуется сделать для организации бизнеса - регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. Процедура регистрации занимает около недели. Система налогообложения - ЕНВД. Налог рассчитывается исходя из количества нанятых работников. Уплата налога производится ежеквартально. На регистрацию вы потратите около 2 000 рублей (при обращении в юридическую организацию).

Структура помещения:

цех для монтажа шин - 40 кв.м,

подсобное помещение - 9 кв.м,

санузел - 6 кв.м,

зал ожидания - 10 кв.м.

Итого - 65 кв.м.

С точки зрения Санэпидемстанции шиномонтаж представляет собой один из видов автосервиса. Следовательно, к мастерской предъявляются требования:

  • наличие водопровода;
  • отдельное помещение (вне жилых домов и зданий общественного пользования);
  • наличие вентиляции;
  • взрывобезопасные светильники и электроприборы;
  • наличие отопления;
  • наличие хотя бы одного окна;
  • отделка полов и стен влагостойкими и взрывобезопасными материалами;
  • наличие санузла и душевой кабины для персонала.

Аренда помещения - 45 000 рублей. Меблировка и отделка помещения обойдется в 200 000 рублей.

После окончания отделочных работ следует заняться покупкой оборудования. Вам понадобится шиномонтажный станок, балансировочный станок, домкраты, пневмошарожка, компрессор и т.д. Общая стоимость оборудования и расходных материалов составит 400 000 рублей.

Что касается работников, то в первое время всю организационную работу, а также работу с клиентами нужно выполнять руководителю бизнеса. Так вы будете максимально быстро получать обратную связь от клиентов, наладите систему учета покупок, сможете оперативно устранять все недостатки. При этом ежедневно в мастерской должны находится два мастера: старший по смене и мастер. Зарплата полностью сдельная: старший мастер получает 20% от заказа, мастер получает 15% от заказа. В штате числится 4 работника (по два на смену).

Установка компьютера с полным ПО, телефона, телевизора, а также кулера обойдется вам в 35 000 рублей.

6. Организационная структура

Штат сотрудников формируется исходя из обязанностей, которые нужно выполнять для полноценного ведения бизнеса.

На начальном этапе всю административную и организационную часть работы может выполнять руководитель. К его обязанностям относится разработка маркетинговой стратегии, общение с клиентами, поиск новых возможностей для развития и широкого охвата рынка, установление контактов с поставщиками. Кроме того, именно он оплачивает работу мастерам, формирует штат сотрудников, отдает заказ в работу в цех, следит за порядком выполнения заказов.

В тот момент, когда клиентов станет слишком много и один человек будет не в состоянии справиться со всеми обязанностями, в штат войдет менеджер. В перспективе работать будут два менеджера по следующему графику: 2 рабочих дня через 2 выходных дня. В их обязанности будет входить:

  • Ведение системы учета клиентов;
  • Работа с клиентами по телефону и в стационарном режиме;
  • Формирование альбома записи для каждого мастера;
  • Расчет клиентов и выписка БСО.

Заработная плата менеджера формируется из двух частей: фиксированная и процентная. Стабильная заработная плата составляет 10 000 рублей в месяц и 5 % от суммы заказов за все смены работы данного менеджера.

Работу в цехе выполняют мастера. В смену одновременно работают двое: старший мастер и мастер. Любая заявка сначала поступает к старшему мастеру, который принимает решение о делегировании определенных этапов работ младшему сотруднику. Готовую работу клиенту сдает тоже старший мастер. Он же отвечает на вопросы, которые могут возникнуть у клиента. Именно из-за дополнительной ответственности его заработная плата выше чем у обычного мастера.

График работы: два рабочих дня через два выходных дня с 6.00 до 24.00. Заработная плата зависит от количества обслуженных клиентов. Старший мастер - 20% от ежедневной выручки, младший сотрудник - 15%. Расчет с работниками происходит ежедневно.

Что касается учета сотрудников, то не все из них оформляются на работу официально, так как это напрямую влияет на сумму уплачиваемого налога по системе ЕНВД. В большинстве случаев трудоустраивается два человека, не включая самого предпринимателя. Следовательно, официальное количество сотрудников в штате - 3 человека.

Кроме того, компания пользуется услугами бухгалтера по аутсорсингу. Стоимость услуг составляет 5 000 рублей раз в квартал (по мере сдачи отчетности).

Фонд заработной платы

Персонал

Зарплата на 1 сотрудника(руб.)

Количество сотрудников

Зарплата Итого(руб.)

Владелец шиномонтажной мастерской

Старший мастер

Бухгалтер

Общий фонд ЗП

7. Финансовый план

Первоначальные инвестиции

Общая сумма первоначальных инвестиций с учётом текущих расходов в первый месяц составляет 1 100 450 рублей. Около 40% от общей суммы составляют вложения в оборудование, а также в ремонт и отделку помещения.

Что касается снижения первоначальных затрат за счет приобретения оборудования б/у, то максимальная скидка на приобретаемое оборудование в хорошем состоянии составит 50%. При этом экономия будет равна 196 225 рублей. Однако в этом случае вероятность выхода оборудования из строя возрастает в несколько раз. Брать такой риск на себя или не скупиться на приобретении нового оборудования - решать вам.

Первоначальные инвестиции в открытие шиномонтажной мастерской

Наименование

Стоимость (руб.)

Затраты на оформление документов

Регистрация в государственных и налоговых органах, открытие расчетного счета

Итого

Инвестиции в основное оборудование

Вложения : 700 000 – 3 000 000 руб.

Окупаемость : 6-24 месяца

Ежегодно по дорогам России автомобильным транспортом перевозят более 5 млрд т грузов. Это в среднем в 4 раза больше, чем по железной дороге, и в 36 раз больше, чем по воде. Поэтому бизнес, построенный на обслуживании грузовиков, является стабильным источником прибыли при правильной его организации.

Концепция бизнеса

Формат открытия шиномонтажной мастерской для грузовых автомобилей зависит от финансовых возможностей предпринимателя и зачастую представляет собой малый и средний бизнес в помещениях небольшой площади. Источником дохода является оказание услуг по замене поврежденных шин, установлению заплат на порез или прокол резины, балансировке колес, реставрации дисков.

Сезонной замены шин у грузовиков, в отличие от легковых автомобилей, нет. В этом сегменте наиболее прибыльным направлением является углубление рисунка протектора и ремонт покрышек методом горячей вулканизации.

Основные клиенты – водители, работающие в компаниях по перевозке грузов или на оптовых базах различных видов товара. Среди обслуживаемых транспортных средств выделяют грузовые машины общего назначения (с открытой бортовой или безбортовой платформой) и специализированные (самосвалы, фургоны, рефрижераторы, цистерны, бетоно- и растворовозы, лесовозы и контейнеровозы и пр.). В сферу деятельности обычно не входит транспорт специального назначения (экстренных, коммунальных служб) и для пассажирских перевозок, поскольку такие автомобили комплексно обслуживаются в собственных ремонтных мастерских.

В зависимости от промышленной специализации региона различаются принципы выбора месторасположения, площади мастерской, а также список используемого оборудования. Например, в приграничных субъектах шиномонтаж ориентируют на большегрузные фургоны в составе автоколонн, а в аграрных – на самосвалы и рефрижераторы.

Нишевые особенности сферы обслуживания грузового автотранспорта:

  • высокий средний чек;
  • длительное время работы с одним клиентом;
  • потребность в большем количестве персонала;
  • крупное дорогое оборудование;
  • низкие затраты на аренду и расходные материалы.

Что потребуется для реализации?

На начальном этапе организации фирмы потребуется найти место с максимальной проходимостью грузового транспорта. Грузовой шиномонтаж – сервис, в который водители заезжают по дороге, не отклоняясь от основного маршрута. Большегрузные автомобили маломаневренны, движение в пределах городов для них запрещено или ограничено. Поэтому мастерские располагают вдоль трасс федерального и регионального значения, на въездах/выездах в населенные пункты, вблизи разгрузочных и перевалочных пунктов.


При этом ориентируются на уже сложившуюся инфраструктуру для водителей:

  • стоянки для отдыха;
  • кафе и столовые;
  • кемпинги и мотели;
  • автозаправки;
  • мойки и пункты СТО.

В качестве помещения подойдет гараж или первый этаж коммерческих площадей размером от 20 кв. м, с удобным заездом и местом для парковки и разворота. В случае аренды участка земли без построек шиномонтаж оборудуют в модульном контейнере, бытовке или вагончике.

Следующим важным фактором является приобретение оборудования. Его номенклатура значительно отличается от оснащения легкового шиномонтажа в первую очередь из-за различия в размере и веса колеса. Необходимым минимумом для начала работы является шиномонтажный и балансировочный стенды, домкрат, пневмогайковерт, мощный компрессор, вулканизатор и специальная клетка для накачки колеса.


Успешное ведение деятельности также зависит от персонала, работающего в мастерской. Главные требования к работникам: физическая выносливость и отсутствие вредных привычек.

В случае расположения пункта шиномонтажа на трассе немалое значение имеет место проживания сотрудников, либо регулярное транспортное сообщение.

Пошаговая инструкция запуска

Для открытия грузового шиномонтажа с нуля необходимо придерживаться следующего плана действий:


Финансовые расчеты

Для оценки эффективности организации бизнеса рассчитывают величину первоначальных вложений и оперативные ежемесячные расходы и сравнивают их с прогнозируемой прибылью.

Стартовый капитал

Ежемесячные расходы

Сколько можно заработать

Выручка шиномонтажа для грузовиков не так привязана к сезонам, как у легкового автотранспорта. Поэтому прогноз прибыли одинаков для каждого месяца в году. Снятие и монтаж колеса с простым ремонтом и балансировкой стоит около 2000 руб. и занимает полтора часа рабочего времени монтажника. Значит при максимальной загруженности за 8-часовой рабочий день мастерская зарабатывает 2000*8/1,5=10 600 руб.

Увеличивают средний чек более дорогие процедуры: сложные виды вулканизации могут стоить до 5 000 руб. за одно колесо, а прокат стального диска – до 3 000 руб. С учетом этих услуг выручка за месяц будет равна около 350 000 руб.

Сроки окупаемости

Чистая прибыль каждого месяца составит 350 000 – 190 000 = 160 000 руб.

Значит, начальные вложения номинально окупятся за 700 000/160 000 = 4,4 месяца. Однако на практике, с учетом времени на раскрутку, вероятных простоев и улаживания технических вопросов срок окупаемости составляет не менее 10 месяцев.

Численное значение этого показателя зависит от потока проезжающих машин, и степени удовлетворенности качеством работ. Сарафанное радио в среде водителей грузовиков представляет собой мгновенную передачу информации по рации, и плохо оказанная услуга может стать причиной отсутствия клиентов до конца рабочей смены.

Риски и минусы бизнеса

Особенностями этого вида бизнеса является высокая прочность грузовых покрышек и большой ресурс износа: нормативное расстояние до замены – 300 000 км. К счастью владельцев шиномонтажных мастерских, состояние российских дорог всё еще не позволяет использовать этот ресурс в полную силу, однако с совершенствованием дорожного покрытия колеса грузовиков все меньше нуждаются в глобальном ремонте и сложных видах заплаток.

Вторым рискованным фактором открытия является ориентация только на численный поток машин. В зависимости от региона большое количество грузовых автомобилей на трассе может быть представлено российскими марками, водители которых предпочитают справляться с заменой колеса своими силами или доезжают на запаске до проверенного сервиса.

Итог

Бизнес идея по открытию грузовой шиномонтажной мастерской относится к низко рискованным проектам со средним уровнем первоначальных инвестиций. Ожидаемая доходность зависит от месторасположения и правильного позиционирования фирмы, а также от качества оказываемых услуг. При благоприятных условиях окупаемость такого предприятия занимает менее полугода, после периода окупаемости приносит чистую прибыль от 2 млн руб. в год.