Юморина, или день смеха. Развлечение на День смеха для детей старшей группы

Мероприятие является познавательно-развлекательным.

В ходе мероприятия дети узнают историю праздника, участвуют в различных конкурсах.

В работа представлены игры малой подвижности, подвижные игры, различные конкурсы, связанные с праздником.

Данное мероприятие поможет успешно провести "День смеха".

Дети узнают много нового и весело проведут время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЮМОРИНА - 2013

Поли, Саши, Вовы, Нины,

Начинаем Юморины!

Юмор – это значит смех,

Шутка добрая для всех,

Юмор - это ты и я -

Все весёлые друзья!

Поздравляем с праздником,

Праздником - проказником!

Никому не надоели

А скорей наоборот:

Посмеяться рад народ!

Отмечают праздник смеха.

Ну, потеха! Вот потеха!

Словно целый белый свет

Съел смешинку на обед!

В России День смеха ввёл Пётр1. Ему казалось, что по утрам, многие из его современников выглядят угрюмыми, не умеющими шутить, складно разговаривать, не обижаться на шутки. День смеха, решил Пётр1,- самое подходящее лекарство от этой неумелости. И вот в этот первый праздник юмора все начали смеяться.

(ПОЯВЛЯЕТСЯ КЛОУН БИМ)

БИМ. Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Ой, что это вы такие невесёлые? Вы что мне не рады?

ДЕТИ. Рады!

БИМ. А если рады, то когда я махну рукой, вы громко крикните: «Ура!» Договорились? (клоун несколько раз машет рукой, заводя ребят).

БИМ. Вот теперь другое дело.

Эй! Которые тут дети?

Позабудьте всё на свете!

Открывайте шире рты

И она, и он, и ты!

БИМ. Вы меня узнали? Давайте знакомиться. Я клоун БИМ.

Да, кстати, зачем мы с вами сегодня собрались?

(ответы детей)

БИМ. Собрались мы с вами, чтоб повеселиться. А как поднять себе настроение? Кто знает?

(ответы детей)

БИМ. От плохого настроения

Превосходно лечит пение.

Станет легче труд любой,

Если песенка с тобой.

ДЕТИ исполняют песню « От улыбки»

БИМ. Кто умеет веселиться,

Кто без дела не сидит,

Кто желает поиграть?

И загадки отгадать?

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несётся вскачь…

Отгадайте, это…(мяч).

БИМ. А вот и отгадка. Давайте поиграем.

Игра «Гонка мячей»

(Дети передают мяч друг другу над головой в одну сторону, обратно возвращают через широко расставленные ноги).

БИМ. А вот ещё загадка.

Чьи ужимки без труда

Повторяет детвора?

Кто живёт среди лиан?

Стая диких…(обезьян).

Игра «Веселые мартышки»

Мы- весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесём к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три»,

Все с гримасами замри.

(Дети повторяют за клоуном движения, а потом застывают с гримасами).

ДЕТИ. Да!

БИМ. Я любой девчонке прикрою волосёнки.

Прикрою и мальчишке стрижки-коротышки.

От солнца я защита – для того и сшита.

(Напомнить детям, что летом необходимо носить головной убор, чтобы не получить солнечный удар).

Игра со шляпой

(Дети садятся в круг. Включается музыка и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу. Как только музыка останавливается, у кого в этот момент оказывается шляпа, надевает её на себя и проходит по кругу, изображая даму.)

БИМ. Будем ещё играть?

ДЕТИ. Да!

Конкурс «Полёт на метле»

Шутки на пол-минутки (гр. № 7)

БИМ. Играем дальше? Сейчас я узнаю кто из вас самый внимательный. Если вы будете согласны с моими фразами, то отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет, молчите. Много ловушек, будьте внимательны.

Кто ватагаю весёлой

Каждый день шагает в сад?

Кто одежду «бережёт»

Под кровать её кладёт?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас идя домой,

Мяч гонял по мостовой?

Кто любит маме «помогать»,

По дому мусор рассыпать?

Кто любит в группе отвечать,

Аплодисменты получать?

БИМ. Молодцы ребята!

Сюрпризный момент

БИМ. Вот оно – угощенье всем на славу, детям на забаву.

В такой день все должны смеяться,

Носиться прыгать и кривляться.

Только сегодня можно врать, При этом, чтоб не обижать!

Чтоб остроумны шутки были,

Чтоб этот день все полюбили.

Давайте будем веселиться.

Довольными чтоб были лица!

ГИМН ЮМОРИНЫ.


«Юморина»

Сценарий для смешанной группы подготовительного и старшего возраста

Под весёлую музыку Ряженые (взрослые) вводят детей, взявшихся за руки, «змейкой», завивают их в «клубок» и развивают в обратную сторону,

усаживают на места.

Ряженые (вместе) : Лёвы, Саши, Кати, Иры,

Все, кто любит звонкий смех,

Начинаем Юморины – праздник радостный для всех!

Эй, детишки, просыпайтесь,

Дружно песню запевайте!

/ Дети исполняют «Пробуждальную песенку» Н.Пескова, сл.П.Синявского. /

Клоунесса : Вы попали к нам в страну Смешляндию,

Весёлую и озорную Выдумляндию!

Меня зовут Веснушка – хохотушка!

Клоун (или Скоморох ) : А я – забавник, хохотунчик,

По прозванью Веселунчик!

Вижу я по вашим лицам:

Вы не прочь повеселиться!

Если не ошибся я –

Значит с вами мы друзья!

Клоунесса Веснушка : Не люблю сидеть на месте,

Петь люблю смешные песни!

А среди вас артисты есть?

Вы поёте или нет?

1 ребёнок: Мы с вами много песен знаем,

Целый день их распеваем!

Вам о празднике споём,

Всех на праздник позовём!

/ Все дети поют песню Е.А.Гомоновой «Праздник-безобразник» . /

Веселунчик-хохотунчик: Что за праздник без народа?

Что за праздник без гостей?

Выходи любой, попробуй

Рассмешить своих друзей!

/Дети старшего возраста исполняют сценки-малютки «Шутка на полминутки»/

Дети (выбегают парой) рассказывают шутку «Оцарапался» :

    Ты оцарапался?

    Немножко.

    Обо что, Данил? (называет имя ребёнка)

    Об кошку!

Дети (2 мальчика и вед. - девочка) рассказывают шутку «Точный ответ» :

    Заяц сколько лет живёт?

    Вопрос Антошка задаёт.

Отвечает Петя с толком:

    Всё зависит, брат, от волка!

Ребёнок подг.гр. рассказывает шутку «Щука» :

По воде идут круги – ищет щука сапоги!

Обежала все базары, осмотрела все товары.

Примерять взялась сапог…

Спохватилась – нету ног!

Огорчилась – вот так штука!

Не учла, - вздохнула щука!

И махнула плавником:

Буду плавать босиком!

Ребёнок ст. гр. : А мы сейчас для вас споём,

В песне расскажем про муху с комаром!

/ Дети старшей группы инсценируют плясовую песню «В полюшке за бугром» . /

Девочка подг.гр. А наши мальчишки-озорники,

Порою ведут себя, как петушки,

Дразнят друг друга, задираются,

Вот что из этого получается…

/ Все дети поют, а мальчики подготовительной группы танцуют,

инсценируя песню «Танец петушков» . /

Дети подг.гр. инсценируют сценку «Встреча» :

    Здравствуйте, а я смотрю, вы ли, не вы ли?

    Что вылил? Я ничего не выливал!

    Да не вылил!.. Я говорю - вы ли, не вы ли?

    Ах, выли! (смотрит на детей) Кто? Они выли?

А зачем они выли?

    Да нет же, я говорю про вас: вы ли, не вы ли?

    Я не выл!

    Ну и они не выли!

    Боюсь, вы один понимаете, что хотите сказать!

    Нет, не я один, а мы.

    Кто это мы?

    Вы, мы, ты, я! (Объясняет жестами.)

    Кто вымытые?

    Да нет, я про всех говорю - вы, мы, ты, я!

    Все вымытые? А кто не мытый? (Обращается к детям.)

Про кого вы говорите? Не про меня ли?

    Что променяли?

    Я говорю: не про меня ли?

    Ах, не променяли? А что не променяли?

    Я же про себя говорю: не про меня ли?

    Ах, вас не променяли?!

Клоунесса Веснушка : Ах, вам, друзья, не разобраться, давайте лучше танцевать, станем дружно «Лавату» все вместе исполнять!

/ Дети и взрослые исполняют танец-игру «Лавата» . /

Веселунчик-хохотунчик: Вот, совсем другое дело! Можно праздник продолжать! А вы любите играть? Я буду вопросы задавать, а вы в ладоши хлопать, на вопросы отвечать. Прошу тех, кто любит играть, хлопнуть в ладоши... А кто любит мультики смотреть?

Кто любит жевательные резинки?

А кому нравятся подзатыльники?

Клоунесса Веснушка : А можно я тоже с ребятами поиграю? Я буду вопросы задавать, а они мне ногами на них отвечать!

Веселунчик: Как это ногами?!

Клоунесса Веснушка : А вот так… (показывает, топая ногами.)

Готовы отвечать?.. (если дети говорят: «Да!» - Веснушка их поправляет) :

А вот и не так! Нужно отвечать вот так… (топает)

Итак, кто любит кушать пирожные?..

А кто – мороженое?..

А кто любит купаться?..

А кто – баловаться?..

А кто любит груши?..

А кто не моет уши?..

А теперь мне ответят только девочки. В какие игры вы любите играть?

/ Девочки отвечают. /

Веселунчик-хохотунчик : А мне пусть скажут мальчики, в какие они любят игры играть? / Мальчики отвечают. /

Клоунесса Веснушка : А сейчас мы возьмём и перепутаем все ваши игры! Пусть девочки играют как мальчики, а мальчики играют в игры девочек!

Посмотрим, что из этого получится!

/ Игра «Классики» для мальчиков, которые должны на одной ножке перепрыгивать через гимнастические палки, лежащие на полу, не задев их ногой.

«Игра в футбол» для девочек, которые ногой ведут мяч и забивают его в ворота./

Веселунчик-хохотунчик : Вот потеха так потеха!

Есть ещё игра для смеха:

Слова нужно понимать

И движенья выполнять!

Эй, Веснушка-хохотушка, твоя очередь начать!

Клоунесса Веснушка: Я с девочками поиграю,

На ковёр их приглашаю.

Эй, девчонки, руки шире,

Сядем на пол, как в квартире.

А теперь все дружно встали,

Руки к поясу убрали,

Шаг всем вправо,

Шаг всем влево,

Все вы словно королевы!

Поменяемся местами –

Мальчишки, очередь за вами!

Веселунчик-хохотунчик : Эй, мальчишки, ноги скрестим

И попрыгаем на месте,

А руками вверх и вниз,

Все похлопаем на бис!

А потом чихните дружно! А-а-пчхи!

А теперь смеяться нужно! (смех детей)

Чтобы ни тоски, ни скуки,

На плечи положите руки,

Ногу правую вперёд, а потом наоборот!

Дружно на пол все присели,

Покрутились, повертелись…

А сейчас команду слушай:

Ухватить себя за уши,

И наружу языки, и пошире локотки,

А теперь все встанем вместе

И попрыгаем на месте!

/Весёлая забава переходит в свободный танец весёлых человечков «Коротышки» ./

Клоунесса Веснушка: Ну, настоящие обезьянки получились!

Будем вас бананами угощать! Но сначала нужно их нарисовать.

Вы знаете, как выглядят бананы?.. Так нарисуйте их с закрытыми глазами!

/Выносят 2 мольберта с прикреплёнными листами, на которых изображены пальмы (можно изобразить и обезьян). Взрослые объясняют детям условия игры./

Веселунчик-хохотунчик : Есть время для загадки, есть время для игры,

А есть для шутки-прибаутки, небывальщины, частушки!

Кто их знает, сюда выбегает – небывальщиной нас всех развлекает!

/4 детей подготовительной группы исполняют «Небылицы в лицах» (частушки)/

Дети (поочерёдно) : Кабы, кабы да кабы,

На носу росли грибы,

Сами бы варилися

Да и в рот катилися!

По реке плывёт корова,

Обогнала пароход!

На рогах сидит ворона

И соломинкой гребёт!

Ай, люли, люли, люли,

Карусель видна вдали!

Мишка к берегу плывёт,

Лодка лапой в бубен бьёт!

Кто частушек знает много,

Кто их весело поёт,

Тот всегда здоровым будет,

Лет до ста он доживёт!

Веселунчик-хохотунчик : Кто частушки знает,

Пусть их запевает!

/Дети подготовительной группы исполняют «Частушки про ребят и про зверят». /

Клоунесса Веснушка: Мы с вами шутили, играли, плясали,

Весело праздник наш отмечали!

О чём ещё мечтаете вы?

Скажите все дружно, чего желаете вы?

(Дети говорят все одновременно.)

Да! Из вашего крика я поняла одно:

Ваше желание сладкое и вкусное,

И зовётся оно – конфетою!

Есть одна конфетка у меня. Кому же её дать?

Может, этой вот девчушке…или мальчику отдать?

Нет, пожалуй, тому мальчику… Хотя девочки могут обидеться: почему именно мальчику?! Лучше сделаем так, эта конфета достанется тому, кто честно её выиграет! Я накрою конфету шляпой, а вы подумайте: как, не задевая шляпы, можно её достать?

/ Кладёт конфету на ковёр и накрывает её шляпой. Дети пытаются достать конфету из-под шляпы, но у них ничего не получается. Конфету пытается достать и Веселунчик, обыгрывая ситуацию, внося долю юмора и веселья,

но и у него ничего не получается./

Клоунесса Веснушка: Я вам открою один секрет:

Конфеты под шляпой давно уже нет!

Не верите? Посмотрите-ка сами!

Только не все! Пусть один кто-нибудь встанет…

/ Самый активный ребёнок подбегает и поднимает шляпу.

Веснушка хватает конфету, прыгает с радостными возгласами:

«Ура! Ура! Конфета моя! Я выиграла!» /

Веселунчик-хохотунчик : Так не честно, и я бы так смог!

Клоунесса Веснушка: Всё честно! Вы же видели, я достала конфету

не поднимая шляпы. Значит, она моя! Что?.. Нечестно?.. Ура! У меня получилось! Я вас разыграла! Сегодня первое апреля, а первого апреля никому не верят!

Веселунчик-хохотунчик (возмущённо) : Но, что же теперь делать?

Ты детей всех раздразнила, им конфеты обещала, но никому ничего

не дала, всех вокруг пальца обвела!

Клоунесса Веснушка: Ладно, так и быть, конфету здесь получит всяк,

Но не за просто и не за так!

Песню шуточную если споёте,

То и угощение обязательно найдёте!

/ Дети исполняют песню-шутку «Ама-лама» Т.Тютюнниковой, сл.Т.Боровик.

Ряженые выносят угощение для всех детей./

Ряженые : Вот и угощение, всем на славу, детям на забаву!

Закончился наш праздник, расставаться нам пора,

Веселитесь, не скучайте, будьте веселы всегда!

В зале на стене висят плакаты, на которых написаны пословицы и поговорки, афоризмы. Юмористические газеты. Эмблема — улыбка.
1. Кто людей веселит, за того и свет стоит.
2. Кто умеет веселиться, тот и горя не боится.
3. Смех — великий лекарь.
4. Поспешишь — людей насмешишь.
5. Интересны все жанры, кроме скучного.
6. Продолжать смеяться легче, чем окончить смех.
7. Слезы вместе, смех пополам.
8. Хочешь выглядеть умней, рядом умных не имей.

Звучат фанфары: «Слушайте все!» На сцену выходят ведущие.

Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха,
Ведь долго ждали, не скроем,
Наш всенародный день смеха.
На праздник, на общее веселье
Мы пригласили в гости Смех,
Забаву, Веселье и Развлеченье,
Шутку и Юмор для потех!

На сцену выбегают два потешника в костюмах.

1-й потешник. Здравствуйте!

2-й потешник. Здравствуйте!

1-й потешник. Поздравляем вас с праздником смеха и шуток!

2-й потешник. Поприветствуйте нас аплодисментами.

Зал приветствует потешников.

1-й потешник. Нам без смеха просто жизни нет. Он нам нужен всюду и всегда.

2-й потешник. И чтобы настроение поднять, зовем на помощь

Вместе. Шуточный фольклор!

Выходит группа ребят. У них «музыкальные инструменты»: стиральная доска, ложки, таз, ведро, чайник. Ребята исполняют мелодию «Ой, полна, полна коробушка».

1-й ведущий. Все мы знаем, что юмор помогает высмеивать пороки и недостатки. Но, к сожалению, люди реагируют на юмор по-разному. Одним здоровый юмор помогает увидеть и искоренить свои недостатки. Другим же не хочется замечать свои недостатки. И тогда они говорят: «Не смешно!»

2-й ведущий. О таких людях в народе говорят, что они не того поля ягодка. Но не будем останавливаться, и заострять внимание на этом, продолжим разговор о смехе. Люди при виде смешного выражают свои чувства с помощью слов: «Хи-хи-хи», «Ха-ха-ха», «Хо-хо-хо», «Хы-хы-хы». Пусть и сегодня наш смех «весь взлетает» веселой шуткой, тонким юмором, злободневной сатирой. Смеяться, право, не грешно над тем, что кажется смешно!

На сцену выходит группа ребят, они исполняют сценку. Ребята изображают детей в детском саду: кто играет, кто рисует, здесь же сидит «воспитательница» и задает вопросы детям, они отвечают.

— Оля, сколько тебе лет?
— Немножко 4…
— Почему немножко?
— Три года мне было долго-долго, а четыре только немножко…

Митя смотрит на часы.
— Сегодня пятница.
— Почему?
— Раз стрелка стоит на пяти, значит, пятница.

— Женя, ты на какой улице живешь?
— Я дома живу, а на улице гуляю.

1-й потешник: Ну как, посмеялись? (Зрители отвечают.)

2-й потешник: Ну, даже если не вы над нами, а мы над вами, все равно хорошо.

1-й потешник: Над нами вы смеялись? (Зрители отвечают.)

2-й потешник: А теперь мы поиграем.

1-й потешник. Мы будем задавать вопросы, а вы отвечайте.

Игра со зрителями.

1-й потешник: Чья это пословица?

— Смех сквозь слезы. (Русская.)
— Смех — родной брат силы. (Молдавская.)
— Шутка — минутка, а заряжает на час. (Русская.)
Не сиди сложа руки, да и не будет скуки. (Русская.)

Пока 1-й потешник играет со зрителями, 2-й отмечает правильные ответы и после игры награждает призами.

— Сколько лет живут свиньи?
-Пять лет.
— Два года.
— Свой вариант.
Ответ: свиньи живут до тех пор, пока их не съедят.

Исполняется сценка «Как Кирилл заговорил».

Ученик Петров Кирилл
Всех сегодня уморил:
Стал животным подражать –
Кукарекать и визжать.
Вот пришел учитель в класс:
-Кто к доске пойдет сейчас?
А Кирилл Петров:
— Ку-ку! Гав-гав! Ку-ка-ре-ку

Кто кричал там? Не пойму!
А Кирилл на это:
— Му-у!
-Это ты, Кирилл Петров?
Ты сегодня нездоров?
Может, нужен врач тебе?

А Кирилл на это:
-Бе-е!

Подавай-ка свой дневник!
А Кирилл:
— Чирик-чирик! Мяу-мяу! Ква-ква-ква!

— Все! — сказал учитель. — Два!
-Ой, за что? — вскричал Кирилл.
Снова он заговорил.

Входят ведущие.

1-й ведущий. Доброй шуткой
Начинайте день, друзья!
Шуткой мудрой, шуткой чуткой,
Без которой жить нельзя!

2-й ведущий. Смех полезней человеку,
Чем хороший препарат.
Кто смеется, тот в аптеку
Ходит реже, говорят.

1-й ведущий. Шутка ценится недаром,
А хорошая — вдвойне.
Больше, больше с каждым годом
Смеха, шуток в каждом дне.

Две девочки поют частушки.

1-я девочка. Никому так не обидно,
Как Ванюше-сироте:
Проглотил живую рыбу –
Шевелится в животе.

2-я девочка. Ходит Ваня по деревне,
Ходит — улыбается.
Оказалось, зубы вставил:
Рот не закрывается.

1-я девочка. Все Никита забывает,
Даже туфли надевать,
Рот Никита открывает –
Забывает закрывать.

Потешник приглашает ребят поиграть, другой оценивает и награждает победителей.

1. Бег в мешках.
2. Повязать платки на воздушные шары. Кто быстрее? (Шары висят на нитке.)
3. Накорми соседа! Два участника садятся друг против друга на стулья. Им завязывают глаза, подвязывают нагруднички, чтобы не запачкаться. Дают в руки ложки и чашки с кашей, и по команде участники конкурса начинают кормить друг друга.
4. Прыгающий художник. Участники должны нарисовать улыбающегося человека, но плакат, на котором они будут рисовать, висит высоко. Приходится прыгать для каждого штриха.
5. Кто быстрее выпьет молоко из бутылочки через соску.

1-й ведущий. В мире живете вы, горя не зная,
Пусть все завидуют, глядя на вас.
Будьте веселыми, будьте вы… счастливы!
Тысячу, тысячу, тысячу раз!

2-й ведущий. Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку –
Нам жить без улыбки нельзя!

Все поют песню В.Шаинского «Улыбка».

Ведущая: Итак, дорогие друзья! Во время нашего праздника мы видели ослепительные улыбки, был слышен смех: задорный, заразительный, радостный.

Выходят все участники на сцену.

Все. Окончился праздник, настал расставания час,
Шутили, играли и нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Запомните этот веселый День смеха,
И мы не забудем о вас.

Звучит веселая музыка, и участники спускаются со сцены к зрителям.

Праздник «ЮМОРИНА»

Дети с воспитателями останавливаются у входа в зал.

Веснушка Эй, детвора, веселее смотрите,

В праздничный зал поскорей проходите!

Кнопочка Проходите все без стеснения!

Билетов не надо -

Предъявите хорошее настроение!

Звучит весёлая музыка. Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Веснушка Лёши, Даши, Ангелины,

Начинаем юморину.

Юмор - это значит смех,

Шутка добрая для всех,

Юмор - это ты и я -

Все весёлые друзья!

Кнопочка А сейчас ответьте звонче,

Кто умеет хлопать громче,

Не жалея пальчики:

Девочки иль мальчики? (Ответы детей.)

Веснушка Чтоб узнать, кто прав из вас,

Мы похлопаем сейчас.

Мальчики пусть не скучают,

Громко хлопать начинают! (Хлопают мальчики.)

А теперь задорно, громко

Хлопай, каждая девчонка! (Хлопают девочки.)

Кнопочка Трудно выбрать победителей…

А потопать не хотите ли? (Ответы детей.)

Мальчики пусть не скучают,

Громко топать начинают! (Топают мальчики.)

А теперь задорно, громко

Топай, каждая девчонка! (Топают девочки.)

Веснушка Трудно выбрать победителей…

Посмеяться не хотите ли? (Ответы детей.)

Мальчики пусть не скучают,

Хохотать пусть начинают! (Хохочут мальчики.)

А теперь задорно, громко

Пусть хохочут все девчонки! (Хохочут девочки.)

Кнопочка Все сегодня победители.

Прокатиться не хотите ли? (Ответы детей.)

Предлагаю отправиться в весёлое путешествие на паровозике!

Слышится паровозный гудок (кассета «Театральные шумы»).

Веснушка Проходите, не стесняйтесь,

По вагонам размещайтесь.

Кнопочка Все на паровозик собираемся,

В весёлое путешествие отправляемся!

Веснушка Первая станция «СМЕКАЛОЧКА»!

Здесь надо решить весёлые задачки и отгадать загадки на смекалку.

Задачи на смекалку.

  • У бабушки жили внук Фёдор, собака и кот.
  • Сколько внуков у бабушки? (Один.)
  • Какие ноты растут в огороде? (Фа-соль.)
  • На берёзе 5 больших веток, на каждой из них по 5 маленьких веточек, на каждой из них висит по 2 яблока.Сколько всего яблок? (Нисколько.)
  • За чем во рту язык? (За зубами.)
  • Горело 5 электрических лампочек, 3 лампочки выключили.Сколько лампочек осталось? (Пять.)
  • За чем мы едим? (За столом.)
  • У семерых братьев по одной сестрице.Много ли всех? (Восемь.)
  • Какая птица из яйца родится, а яйца не несёт? (Петух.)
  • Шёл охотник в лес. Встретил 2 грибников да 1 пастуха.Сколько всего человек шло в лес? (Один.)
  • Что поднимается вверх, когда дождь идёт вниз? (Зонт.)

Кнопочка Вновь в паровозик мы садимся

Веснушка Наш паровозик весёлый

По рельсам стучит и стучит.

Навстречу весёлым заданьям

Скорее приехать спешит!

Кнопочка Вторая станция «СПОРТИВНАЯ»!

Всем известно, всем понятно,

Что спортивным быть приятно.

Только надо знать,

Как же сильным стать?

А поможет нам в этом, например, «спортивная ходьба».

«Спортивная ходьба».

Состязание можно провести и как командную эстафету и как индивидуальное соревнование между двумя участниками.

Игроки должны преодолеть 3-метровую дистанцию и вернуться обратно «спортивной ходьбой» (делая каждый шаг, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой).

Веснушка А кто не побоится, дети,

Промчаться на велосипеде?

«Велогонки».

Велосипед в этом соревновании заменит гимнастическая палка, которую должны оседлать сразу 2 участника. Победит велодуэт, первым преодолевший расстояние до поворотного конуса и обратно, удерживая при этом палку между ногами.

Кнопочка Вновь в паровозик мы садимся

Дети встают друг за другом «паровозиком» и «едут» по залу.

Веснушка Наш паровозик весёлый

По рельсам стучит и стучит.

Навстречу весёлым заданьям

Скорее приехать спешит!

Веснушка : Третья станция называется «ИГРАЛОЧКА»!

Здесь - раз, два, три, четыре, пять -

Я предлагаю поиграть!

Как здорово, как весело с друзьями здесь играть!

Соревноваться вместе и вместе побеждать!

«Весёлая рыбалка».

Два стула ставят спинка к спинке, под ними на пол кладут верёвку или скакалку. Два игрока бегают вокруг стульев под музыку. Как только музыка смолкнет - они должны сесть, нагнуться и быстро вытянуть скакалку.

«Перенеси шарик в ложке».

Играющим дают по деревянной ложке, в которую кладут по небольшому надувному шарику. Играющие должны добежать до противоположной стены и обратно. Выиграет тот, кто не потеряет шарик. Этот аттракцион можно провести, как командную эстафету.

«Найди своё место».

Воспитатели берут в руки по одному воздушному шарику (разного цвета). Каждая команда (группа детей) подходит к своему воспитателю, строится в колонну по одному и запоминает цвет шарика в руках своего воспитателя. Пока звучит музыка, дети свободно разбегаются по залу, выполняя различные движения. В это время Ведущие меняют своё место положения. Музыка обрывается. Участники команд должны найти своего воспитателя (с шариком определённого цвета). Чтобы запутать детей, при повторении игры воспитатели меняются шариками.

Кнопочка Вновь в паровозик мы садимся

Дети встают друг за другом «паровозиком» и «едут» по залу.

Веснушка : Наш паровозик весёлый

По рельсам стучит и стучит.

Навстречу весёлым заданьям

Скорее приехать спешит!

Кнопочка : Четвертая станция «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ»!

Здесь повсюду музыка играет,

На танец весёлый ребят приглашает!

Танец « Лавата», « Утята», «ОК»

Веснушка : Вновь в паровозик мы садимся

Дети встают друг за другом «паровозиком» и «едут» по залу.

Кнопочка Наш паровозик весёлый

По рельсам стучит и стучит.

Навстречу весёлым заданьям

Скорее приехать спешит!

Веснушка : Пятая станция «УГОЩЕНИЯ»!

Кнопочка Ещё для всех без исключения

Сегодня будет угощение.

Воспитатели раздают детям небольшие шоколадки.

Веснушка : Вновь в паровозик мы садимся,

Обратно в детский сад помчимся!

Дети встают друг за другом «паровозиком»

Кнопочка Вот и закончилось путешествие по Весёлой стране.

Наш паровозик возвратился обратно в детский сад.

Но грустить и скучать запрещается,

Ведь праздник ещё продолжается.

Всем спасибо за веселье,

За хорошее настроенье!

А теперь похлопайте (дети хлопают),

Ножками потопаете (дети топают)!

Руками помашите (дети машут),

До свиданья нам скажите!

Дети. До свидания!!!

Звучит весёлая музыка. Дети с воспитателями выходят из зала.

Интегрированное развлечение для детей 5-7 лет "Юморина"

Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий комплексного интегрированного развлечения. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «День смеха».
Ведущие образовательные области: физическое и художественно-эстетическое развитие.
Цель: воспитание в детях умения правильно воспринимать юмор и создание позитивного настроя
Задачи:
Развивать чувство юмора у детей.
Развитие творческой самостоятельности и эстетического вкуса в передаче образа, используя средства выразительности.
Развивать быстроту, ловкость, выносливость. координацию движений;
Дальнейшее развитие умения исполнять песни выразительно, правильно передавая мелодию и навыка хорового и сольного пения.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, театрализованная и музыкальная.
Участники: дети подготовительной и старшей групп, музыкальный руководитель, воспитатели, родители
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов;
- разучивание песен о весне
Декорации: зал празднично оформлен воздушными шарами
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы и оборудование: искусственные цветы,воздушные шары, мяч, фломастеры, бумага для рисования, обувь детей.

Ход развлечения:

Дети, шуточно одетые(одежда наизнанку, одна штанина длиннее другой, с клоунскими носами, в украшенных шляпах и т. п.) проходят в зал под веселую музыку.

1. Приветствуем вас в этот добрый час!
Добро пожаловать, входите, все тут готово для потех!
Танцуйте, пойте, веселитесь и пусть царит повсюду смех!
2. Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха.
Ведь долго мы ждали, не скроем,
Забавный, веселый День Смеха!
3. Поздравляем с праздником,
Праздником-проказником!
Никому не надоели
Шутки первого апреля,
А скорей наоборот -
Посмеяться рад народ!
4. И шутливой, звонкой песней мы откроем праздник вместе!
песня «Солнечный зайчик»
1.Начинается апрель, за окном звенит капель,
И красавица весна вмиг проснулась ото сна.
2.Вы слышали песенку - звонкое чудо. она появилась я знаю откуда,
Из дальних краев вместе с первым лучом
И в ней говорится, я знаю о чем.
3.А в ней говорится, а в ней говорится
О том, что проснулись веселые птицы.
И ветер взлетел на верхушку сосны,
Я знаю, что это подарок весны.
«Весенняя песня»


Выходит Весна:

Вот и к вам пришла весна, и тепло всем принесла.
Знаю-ждут меня повсюду, приношу я радость людям.
Распускаются цветы небывалой красоты.
«Танец с цветами»
Весна: Мы день смеха отмечаем-дружно вместе поиграем.
Игра «Будь ловким»


Весна: Из-за моря вереницей к нам опять вернулись птицы.
Птиц перелетных хоровод гнезда торопливо вьет.
1. Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
2. Ждет гостей высокий клён -
Дом на ветке укреплён.
Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов...
В синем небе щебет слышен
К нам летит семья скворцов.
Стали птицы приближаться,
Долетели до двора,
Не смогли мы удержаться,
Хором крикнули: - Ура!
Удивительное дело: Все семейство улетело!
3. Птицам этим очень рады,
Прячь, зима, свои наряды!
Даже маленький ручей
Рад приветствовать грачей.
4. В небе чистом, как страница,
Пролетают плавно птицы.
Над просторами полей
Клин красавцев журавлей.
Весна: Птички, вы не улетайте, лучше с нами поиграйте.
Игра «Чей кружок быстрее соберется»
Клоун:


- Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Угадайте, кто я такой!
- Правильно, я клоун. А зовут меня Бантик! Запомнили? А ну-ка, повторите все хором.
- Молодцы! А вас как зовут? (Дети отвечают все вместе хором )
- Ой, кто-то забыл свое имя. Давайте-ка еще разок все вместе - три-четыре… Вот это другое дело! Вот и познакомились.
- А вы знаете, почему я к вам пришел?
- А вы, ребята, любите смех, веселье, шутки? А играть вы любите? Сейчас узнаем!
Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я!
- Кто любит игры?
- Кто любит мультики?
- Жевательные резинки?
- Стирательные резинки?
- А корзинки?
- А кто любит пирожное?
- А мороженое?
- А шоколад?
- А мармелад?
- А кто любит клад?
- А подзатыльники?
- Кто любит загорать?
- Кто любит орать?
- Купаться в грязной луже?
- Кто не моет уши?
- А кто любит петь и танцевать?
- А играть?
Ну что ж, тогда поиграем детвора.


Игра «Паровозик».
Дети садятся в «паровозик», он двигается по комнате, «стучит», «пыхтит», «гудит». По сигналу «Крушение!» дети падают на пол.
Игра «Паровозик» (с воздушными шарами).

Надувные шары - между детьми, поезд двигается, шарики не должны падать.
«Игра в мяч».


Дети свободно двигаются под весёлую музыку. Водящий кидает мяч и кричит: «Таня!» Девочка по имени Таня быстро подбегает и хватает мяч. Называет новое имя. Кто зазевался, выбывает из игры. (Не называть одних и тех же детей.)
Клоун: Веселились, хохотали
И немного все устали.
Посидим-поотдыхаем,
Кто внимательный узнаем.
На мои вопросы вы должны отвечать фразой «Это я, это я, это все мои друзья!»
Игра «Ловушка»


Кто из маленьких ребят
Очень любит детский сад?
Кто одежду «бережёт»,
Под кровать её кладёт?
Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет?
Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Клоун: Будем праздник продолжать-будем снова мы играть!
Игры: «Подмести воздушным шариком»
«Найти и одеть перепутанную обувь»


Клоун: С праздником вас поздравляю, и гостинцы вам вручаю!
Все живите дружно- ссориться не нужно!
Ведущая: А мы сейчас все вместе нарисуем то, что вам больше всего понравилось на празднике.
Дети рисуют под веселую музыку.