Что нужно чтобы стать поставщиком товаров. Личный опыт закупщика: хитрости продаж своего товара в торговые сети

Во время экономического кризиса все коммерческие организации и индивидуальные предприниматели озабочены тем, чтобы сохранить уровень продаж на докризисном уровне. Отличные возможности для этого дает контрактная система, в рамках которой органы власти и бюджетные учреждения закупают товары, работы и услуги для своих нужд. Это очень большой и стабильный рынок, который позволяет надежным и «грамотным» поставщикам серьезно увеличить выручку от реализации своих товаров или услуг. Мы начинаем публиковать серию статей, в которых подробно расскажем о том, как организация или ИП могут стать поставщиками в рамках контрактной системы. В первой статье мы опишем контрактную систему и основные принципы, по которым она действует. В последующих статьях серии будут даны подробные инструкции, описывающие действия поставщика на разных этапах торгов.

Что такое контрактная система

С 2014 года в нашей стране действует контрактная система — особый свод правил, регулирующий закупки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. Эти правила применяются во всех случаях, когда государственные и муниципальные организации, органы власти, бюджетные учреждения нуждаются в какой-либо продукции, услуге, когда необходимо выполнение определенной работы.

Каждая государственная и муниципальная закупка должна быть запланирована и обоснована. Поэтому все заказчики утверждают свои планы закупок, в которых указывают цели приобретения, дают описание объектов закупок, намечают сроки проведения торгов, обосновывают, каким именно образом объект закупки послужит достижению целей, предусмотренных различными программами, и выполнению функций, возложенных на заказчика государством.

Товары, работы и услуги, приобретаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, должны обеспечивать эти нужды, но не иметь избыточных потребительских свойств и не являться предметами роскоши.

У кого государственные и муниципальные заказчики смогут купить все необходимое? Главными поставщиками в системе закупок являются бизнес-структуры — индивидуальные предприниматели и коммерческие организации. Бизнесмены могут подать свои заявки с предложениями требующихся заказчикам товаров, работ, услуг и тем самым стать участниками закупок.

На сегодняшний день в Единой информационной системе зарегистрировано более 330 000 государственных и муниципальных заказчиков, итоговая сумма по закупленным товарам, работам и услугам за 2015 год составила 6,6 трлн. рублей.

Это позволяет утверждать, что контрактная система является исключительно перспективной возможностью для развития бизнеса тех участников, которые готовы поставить нужные государству товары, работы и услуги.

По каким правилам проводятся закупки

Правила закупок, условия и требования к их проведению установлены Федеральным законом от 05.04.13 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд». Правила обязательны как для тех, кто в силу закона является заказчиками товаров, работ и услуг (государственные органы, в том числе органы государственной власти, государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», органы управления государственными внебюджетными фондами, государственные казенные учреждения, муниципальные образования, муниципальные органы, муниципальные казенные учреждения), так и для тех, кто является участниками контрактной системы и поставляет заказчикам все необходимое.

Принцип открытости и прозрачности

Контрактная система действует на основании нескольких определяющих принципов, важнейшими из которых является принцип открытости и прозрачности информации, поэтому абсолютно вся информация о закупках каждого заказчика публикуется в Единой информационной системе — на специальном сайте в Интернете по адресу www.zakupki.gov.ru .

Там можно бесплатно и в свободном доступе получить огромное количество полезной информации — планы закупок, которые заказчики обязаны публиковать заблаговременно, извещения и документация о закупках, которые проводятся в настоящий момент, результаты подведения итогов торгов, информацию о заключенных контрактах, сами контракты и все сведения о том, как они исполняются и оплачиваются, и многое другое.

Многие опытные поставщики также пользуются для поиска и структурирования информации специальным веб-сервисом « ». Сервис позволяет сделать поиск закупок более эффективным. Он отличается от «умным» поиском, который позволяет искать по типу торгов, по отрасли, по региону, по цене или заказчику, а также исправляет опечатки и не придает значения окончаниям слов. На основании сведений о предыдущих закупках в сервисе можно анализировать требования заказчика и прогнозировать стратегию поведения конкурентов. Но самое главное — в « » поставщик может настроить шаблоны запросов о торгах по «своим» товарам (работам, услугам) и получать на электронную почту уведомления о том, что в системе появились интересующие его торги, конкурсы или аукционы.

Принцип обеспечения добросовестной конкуренции

Другой важный принцип контрактной системы — обеспечение добросовестной конкуренции. Это означает, что система закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между теми, кто пожелает сделать свои предложения товаров, работ и услуг государственным и муниципальным заказчикам.

Закон о контрактной системе установил, что любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для государственных и муниципальных нужд, поэтому участниками закупок могут быть любые лица:

  • физические лица — в тех случаях, когда условия закупки отдельно предусматривают такую возможность, например, заказчик закупает услуги экскурсовода;
  • во всех остальных случаях — индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Для того, чтобы выбор поставщика осуществлялся на конкурентной основе, заказчики должны выявлять те предложения от участников закупок, в которых будут лучшие условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. При этом запрещается совершение любых действий, которые противоречат требованиям закона и приводят к ограничению конкуренции, к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Законодательство о контрактной системе содержит много строгих ограничительных норм. За их соблюдением следит контрольный орган в сфере закупок — Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и ее территориальные подразделения, которая имеет функции по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа. Участникам контрактной системы предоставлено право обжаловать незаконные действия заказчиков именно в ФАС.

Регулятором сферы закупок является Министерство экономического развития РФ — орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Главная цель заказчика, действующего в рамках контрактной системы — приобрести необходимый товар (работу, услугу) для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Для этого заказчик совершает следующие действия:

  • Закупка начинается с подготовки описания необходимого товара, результата работы или услуги, и формирования начальной (максимальной) цены будущего контракта.
  • Закупка планируется и обосновывается, готовится вся необходимая документация.
  • Закупка осуществляется путем проведения торгов или приобретением товара, работы, услуги у единственного поставщика.
  • Заключается государственный или муниципальный контакт, выполнение которого и является целью закупки.

Как стать поставщиком для государственных и муниципальных нужд?

Потребуются деньги

Особенностью контрактной системы является обязательное выполнение финансовых условий, позволяющих участвовать в закупках. Все участники без исключений должны быть готовы вместе с подачей заявки уплатить обеспечение. Размер обеспечения заявки составляет от 0,5 до 5 % начальной (максимальной) цены контракта.

Тот участник, который становится победителем торгов и с которым заключается государственный или муниципальный контракт, должен располагать еще большей суммой для оплаты обеспечения исполнения контракта — от 5 до 30 % начальной (максимальной) цены (НМЦК), если цена контракта равна или менее 50 млн. руб., и от 10 до 30 % НМЦК, если цена контракта превышает 50 млн. руб.

Закон допускает два способа обеспечения — внесение денежных средств и предоставление банковской гарантии, но для использования банковских гарантий нужно учесть специальные регулирующие условия.

Потребуются документы

Участникам необходимо подтвердить свое соответствие требованиям законодательства. Прежде всего подтверждается факт государственной регистрации участника в качестве ИП или юридического лица, поэтому нужно предоставить:

  • выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, сообщить ИНН;
  • учредительные документы юридического лица;
  • паспортные данные ИП;
  • документы, подтверждающие полномочия руководителя организации;
  • документы, подтверждающие полномочия лица для представления интересов участника;
  • иные документы и сведения, указанные в документации о данной закупке.

Потребуется регистрация в ЕИС

Для того, чтобы иметь полную информацию обо всех интересующих его закупках, участник должен зарегистрироваться в Единой информационной системе — www.zakupki.gov.ru . После этого доступ к информации будет полным и бесплатным.

В рамках контрактной системы заказчики используют различные виды торговых процедур, но наиболее распространен электронный аукцион. Такие аукционы проходят на 5 электронных площадках:

  • ЗАО « Сбербанк-Автоматизированная система торгов» — www.sberbank-ast.ru ;
  • ОАО «Единая электронная торговая площадка» (Москва) — www.roseltorg.ru ;
  • ФГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» —www.zakazrf.ru ;
  • ООО «Индексное агентство РТС» — www.rts-tender.ru ;
  • ЗАО «ММВБ-Информационные технологии» — www.etp-micex.ru .

В извещении о проведении электронного аукциона, которое заказчики обязательно разместят в ЕИС, будет указание на ту электронную площадку, где проводится данный аукцион.

Для подачи заявки на электронный аукцион, участники должны получить аккредитацию — зарегистрироваться именно на указанной заказчиком электронной площадке, предоставить туда все необходимые документы в электронном виде.

Все электронные площадки на своих сайтах публикуют регламент взаимодействия с участниками и правила пользования.

Обратите внимание: для участия в торгах необходимо получить электронную подпись, которая позволит подписывать заявки и подавать ценовые предложения.

Потребуются соответствующие товары (возможность выполнить работы или оказать услуги)

В своих заявках участники делают предложения о поставке именно тех товаров, выполнении тех работ и оказании тех услуг, которые указаны заказчиком в его документации о данной закупке.

В случае победы в торговой процедуре участник станет поставщиком, заключит контракт и должен будет выполнить его условия неукоснительно. Только после исполнения всех предусмотренных контрактом обязательств поставщик вправе претендовать на заслуженную оплату.

Контент страницы

​​​​​​Новым поставщикам

X5 Retail Group заинтересована в максимальном расширении сотрудничества и всегда готова рассматривать новые предложения о взаимодействии с поставщиками и производителями. Заботясь о своих покупателях, X5 стремится вводить в ассортимент новые товары наилучшего качества, а также гарантировать своим клиентам цены на рыночном уровне.


Особое внимание X5 Retail Group уделяет локальным поставщикам в каждом регионе и стремится гарантировать максимальное присутствие их продукции в собственных магазинах. Такое тесное взаимодействие позволяет поддерживать российскую розничную торговлю в регионах присутствия компании и предоставляет местным производителям возможности для сбыта товара.


Чтобы стать поставщиками X5 Retail Group, партнёрам необходимо быть зарегистрированными в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя, иметь разрешение на осуществление деятельности.

Более подробная информация, включая условия отбора поставщиков, а также контактные данные специалистов Х5 Retail Group, отвечающих за взаимодействие с поставщиками, представлены в ​Политике по работе с поставщиками товаров, предназначенных для реализации в торговых сетях X5 Retail Group ,​ и разделах «Отправить коммерческое предложение » и «Связаться со специалистом по закупкам »​​. Актуальные условия договора поставки, приложения и дополнительные соглашения к нему доступны на странице «Условия договора поставки»​ .

Все запросы информации и коммерческих предложений поставщиков осуществляются представителями X5 Retail Group (включая торговые сети «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель», «Перекрёсток-Экспресс») исключительно с официальных электронных адресов компании в доменной зоне сайт и имеют вид username@сайт . В случае, если письмо представителя X5 поступило с электронного адреса с другим доменом, обязательно обратитесь на

Законами о закупках предусмотрено несколько видов процедур.Одна из них - возможность заключить контракт через закупку у . Такие процедуры закупок называют неконкурентными.

Закупка у единственного поставщика, пожалуй, наиболее любима как среди заказчиков, так и среди поставщиков. В этом случае контракт заключается минуя стадии закупок такие как рассмотрение заявок, аукцион, подведение итогов. Т.е. контракт заключается напрямую между продавцом и покупателем.

1. Плюсы закупки у единственного поставщика

У данной процедуры имеются несомненные плюсы для обеих сторон:

  • короткие сроки проведения закупки
  • Заказчик обращается к поставщику, который может гарантированно выполнить контракт
  • Приостановить действие и подписание контракта практически невозможно
  • Процедура проста и удобна
  • Чтобы заключить контракт с единственным поставщиком последнему не нужно задействовать большое количество людских ресурсов.

2. Случаи применения закупки у единственного поставщика по 44 фз

Все случаи описаны в 1 части 93 статьи . Собственно, закон не обязывает использовать такой способ закупок. Он дает заказчикам такое право (исключение составляет случай, когда объявленная процедура закупок не состоялась), а использовать его или нет - решение остается за заказчиком. Заказчики это право используют с удовольствием, но на любую сумму в этом случае контракт не заключить по закону. В основном, сумма закупки будет до ста тысяч рублей. В отдельных случаях допускается большая сумма для закупки, например, закупку у единственного поставщика для обеспечения детей - сирот всем необходимым можно осуществлять на сумму до четырехсот тысяч рублей. Случаи закупки у единственного поставщика охватывают любую форс-мажорную ситуацию, которая требует срочного решения. В законе описано пятьдесят два пункта, когда такая закупка может проводиться. Так же там указано, касательно каких закупок заказчик принимает решение сам, в каких - обязан сообщить в контролируемый орган, а в каких - осуществлять её только по согласованию контрольного органа. При этом тот, кто осуществляет закупку, вынужден закупать товар по заявленным ценам продавца без возможного снижения и на его условиях, это - большой минус для покупателя, поскольку он вынужден соглашаться с предложенной ценой без возможности снижения. В то же время, вся сумма подобных закупок максимально может достигать не больше двух миллионов рублей в год, или больше пяти процентов от общего объема закупок заказчика, но не более пятидесяти миллионов рублей.

3. Проведение закупки у единственного поставщика

Поскольку мы рассматриваем этот тип закупок со стороны поставщиков, то не будем останавливаться на всех действиях, которые обязан сделать заказчик, а остановимся на общем алгоритме.

  • Заказчик выбирает компанию, с которой заключает контракт и согласовывает условия закупки и текст договора (контракта).
  • Извещение размещается покупателем в системе (единая информационная система) и ещё остается пять дней до подписания контракта.
  • Чтобы известить о закупке контрольный орган у покупателя есть в запасе один рабочий день после подписания контракта, и следует не забыть предоставить его копию с обоснованием необходимости закупки и цены.

Все неконкурентные способы закупок находятся под внимательным наблюдением надзорных и контролирующих органов, и это нужно учитывать при составлении документов.Алгоритма, по которому оценивается насколько правомерно заключение контракта с единственным поставщиком нет. Здесь все зависит от сотрудников контрольного органа и от аргументации необходимости закупки. Поскольку внимание к таким способам закупок повышенное, то корректное обоснование цен и необходимости закупки у единственного поставщика сильно упростит жизнь не только заказчику, но и поставщику.

4. Закупка у единственного поставщика по 223 ФЗ

В тоже есть такое понятие. Иногда его называют ещё прямой закупкой. Инициатива может исходить как от заказчика, так и от продавца. Правила такой закупки по 223 фзпрописываются в положении о закупках заказчика.В определенных случаях (это описано вч.15 ст.4 223 фз) такие закупки в систему не вносятся. Понять, как должна проходить такая закупка у конкретного заказчика можно прочитав его Положение о закупках (расположено на сайте государственных закупок)


Так как же попасть на закупку у единственного поставщика? Отметим основное: заказчик обращается к поставщикам, с кем он взаимодействует. Или к компании, у которой нет конкурентов в силу уникальности предлагаемого товара или оказываемой услуги. Поэтому, если вы с заказчиком не общаетесь, контракт с единственным поставщиком будет отдан вашему конкуренту. Если заказчика не устраивает по каким-то причинам то, как вы выполняете обязательства по другим контрактам, закупку отдадут вашему конкуренту. Наличие у вас на складе дефектурной позиции сильно повышает ваши шансы, поскольку этот товар купить можно будет только у вас.

Для заключения контракта с единственным поставщиком заказчику необходимо обосновать целесообразность этой закупки, а так же привести обоснованность цены и способ её расчета. Как правило, с обоснованием цены помогает тот поставщик, к которому обратились. Он выставляет Коммерческое предложение. Возможно, что заказчик с запросом обратится не к одному поставщику, и выберет предложение с более низкой ценой.

6. Программа Партнерства Центра Поддержки Предпринимателей

Если поставщик хочет заключать контракты через закупку у единственного поставщика, ему в первую очередь необходимо заработать репутацию добросовестного и ответственного исполнителя. Иметь ресурсы для быстрого и качественного выполнения работ или быстрой поставки товара. Внимательно относиться к формированию своей цены в коммерческом предложении для заказчика. Ознакомиться со статьями 44фз и 223 фз касательно этого вида закупки. При работе с 223 фз необходимо ещё проштудировать Положение о закупках заказчика.

Конечно, это можно сделать самому. Но сегодня все больше внимания уделяется закупкам у малого и среднего предпринимательства, в том числе и закупкам у единственного поставщика. Для облегчения этой задачи создаются специальные программы партнерства, в которых участвуют как заказчики, так и поставщики. Страничка одной из таких программ присутствует на нашем ресурсе. Участвуя в таких программах крупные заказчики приобретают постоянных добросовестных поставщиков из числа малых предпринимателей, а малый бизнес получает возможность стать поставщиком и полноценным партнером для крупных корпораций. Центр Поддержки и Предпринимательства помогает с оформлением документов, а после вступления в программу оборудует на сайте многофункциональный кабинет с полной информацией по планируемым (и объявленным) закупкам и торгам именно вашего профиля. Так же участникам программы предоставляется персональный менеджер, который помогает разобраться в сложной системе торгов и поиске ваших профильных аукционов. Как известно, субъектам малого предпринимательства очень тяжело содержать тендерный отдел, в котором работают высококвалифицированные специалисты,Программа партнерства призвана помочь решить эту проблему и обеспечить малый бизнес высококвалифицированной поддержкой специалистов в области торгов.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

В данной статье рассматривается проблема взаимоотношений производителей (поставщиков) товаров народного потребления с сетевой розницей (сетевыми супермаркетами). Как производителю защитить свои интересы, минимизировать риски и повысить рентабельность при работе с сетями? Что противопоставить зарубежным конкурентам, у которых уже есть сложившиеся отношения с мировыми игроками сетевой розницы?

Одна из самых болезненных проблем российских производителей сегодня – жестокая борьба за каналы сбыта. Роль ритейлеров становится настолько значимой, что в некоторых регионах они уже формируют рынок и диктуют правила игры. Так, например, в Санкт-Петербурге, который, по оценкам большинства отраслевых экспертов, является лидером по темпам роста крупного ритейла, сетевая розница контролирует около 45% рынка.

В будущем эксперты предрекают увеличение доли сетей в розничной продаже продуктов питания на федеральном уровне: уже сейчас наиболее крупные отечественные игроки делают решительные шаги к построению федеральной сети супермаркетов. Некоторые аналитики предсказывают, что российский потребительский рынок через 3-4 года станет крупнейшим в Европе, уже сейчас его темпы роста составляют 16-17%. Кроме того, существует реальная угроза со стороны ключевых игроков мировой розницы, которые предпринимают активную экспансию на российский рынок.

Что это значит для отечественных производителей? Используя свое доминирующее положение, «сетевики» всеми силами стараются не просто диктовать свои требования к объему, ритмичности и срокам поставок, но и стремятся полностью контролировать поставщиков. В качестве примера такого поведения со стороны сетей можно назвать следующие действия: замораживание цен в одностороннем порядке, требование предоставления минимальной цены в городе, многочисленные штрафы, требование сделать крупный фиксированный взнос на депозит сети, где он должен храниться в течение всего времени действия договора, и другие.

Как в таких условиях производителю защитить свои интересы?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо проанализировать цели сетей, понять суть их требований. Требования «монополистов сбыта» объясняются растущей конкуренцией между сетями и борьбой за покупателя. Они стремятся к увеличению показателей доходности с квадратного метра своей торговой площади (у каждого ритейлера существует определенная норма доходности, ниже которой нельзя опускаться). А с другой стороны, их «терроризируют» покупатели, которые хотят большой ассортимент, качество и минимальные цены (потребитель также развивается вместе с рынком и начинает диктовать свои условия).

Многие магазины не имеют больших складских площадей: товары выставляются непосредственно в торговом зале. Этим объясняются жесткие требования к поставке: товары должны быть готовыми к реализации, причем во всей широте ассортимента и порой в небольших количествах, но с высокой степенью ритмичности. Только в таком случае представляется возможным поддерживать стабильный ассортимент.

Очевидно, что ритейлеры очень заинтересованы в надежных поставщиках, с которыми им будет удобно работать. Учитывая уже миллиардный оборот сетей (в долларах), можно предположить, что удобным будет считаться тот поставщик, у которого будет наилучшим образом организована логистика и учет поставляемых товаров.

Таким образом, точка пересечения интересов поставщика и ритейлера - в лучших условиях поставки товара, в соблюдении всех условий торгового контракта. Беспроблемный поставщик – это клад для ритейла. В свою очередь покупатель привыкает к товару определенного качества, в определенном ассортименте, который гарантировано есть в данном магазине. Согласитесь, если вы однажды не находите нужного вам товара на полке в магазине, а вместо него стоит другой, пока непонятный для вас, это раздражает. А многие сети вынуждены менять поставщиков в категориях именно из-за проблем с поставками.

Россия, с точки зрения обеспечения поставок, вообще исторически сложная страна, а сейчас логистика является слабым звеном в цепочке «производитель товаров – конечный покупатель» и значительно отстает от стремительных темпов развития российского ритейла. В условиях жестокой конкуренции производителю просто необходим контроль за логистикой, а с учетом тенденции к обелению рынка сегодня практически невозможно получить хорошие инвестиции и кредит, не имея прозрачной структуры попадания товара на полки.

Есть еще один аргумент в пользу того, что производителям продуктов питания надо обратить пристальное внимание на организацию собственной эффективной дистрибуции. Существует тенденция со стороны ритейлеров к прямым закупкам у производителей и стремление выдавить из цепочки поставок посредников. Преимущества для ритейлеров здесь очевидны: проще осуществлять контроль за поставками и можно существенно снизить цену. Поэтому в лидерах окажется тот поставщик, у которого лучшая логистика.

Чтобы стать лучшим в своей категории, надо:

  1. доставлять товар быстрее и дешевле остальных игроков в отрасли;
  2. предлагать лучшие условия дилерам и розничным сетям, причем с каждым работать индивидуально;
  3. точно планировать и прогнозировать закупки, складские площади, финансовые средства;
  4. поддерживать широкий ассортимент и складские запасы, адекватные спросу;
  5. поддерживать высокий уровень сопровождения и сервиса;

Чтобы реализовать это и стать идеальным поставщиком для локального рынка, понадобится команда талантливых и увлеченных людей и воля руководителя.

Но как этого добиться в рамках территориально-распределенной компании с огромным грузопотоком? Как управлять цепочками поставок в масштабе всей страны? Как наращивать обороты, снижая при этом издержки?

На первый взгляд, это сложно выполнимая задача. Но с другой стороны, именно этого и требует сегодня рынок от производителя, и чтобы выжить, удержать свою рыночную долю и при этом быть эффективным, – надо меняться. Многие конкурентные преимущества сегодня обнаруживаются в области совершенствования системы управления.

Чем помогут информационные технологии?

Прежде всего, современные средства автоматизации помогают организовать согласованную работу всех структурных подразделений, филиалов и сотрудников компании, то есть делают бизнес-процессы прозрачными и управляемыми.

Какие возможности открываются для организации эффективной дистрибуции?

  • Online доступ к информации обо всех товарах на всех складах и в пути (где, сколько, кем заказан, когда будет).
  • Возможность для менеджеров по продажам просчитывать и выбирать различные варианты доставки товара и оптимального места отгрузки.
  • Поддержка сбалансированных запасов на распределенных складах дистрибьютора.
  • Возможность управлять ценами и долей транспортно-заготовительных расходов за счет ведения прозрачного учета себестоимости товара в цепочке поставки.
  • Возможность на практике реализовать индивидуальную работу с клиентами (в том числе с розничными сетями): учет индивидуальных аспектов работы с каждым, индивидуальное ценообразование и кредитование. Ведение кредитной истории каждого клиента; возможность задавать размеры кредитов индивидуально для каждого клиента.
  • Существенное повышение эффективности взаимодействия дистрибьютора с поставщиками и клиентами за счет системы обмена электронными документами с электронной подписью. В частности, возможна интеграция с информационными системами розничных сетей.
  • Получение актуальных данных для прогнозирования спроса и закупки будущих партий товара (менеджеры осуществляют обоснованное планирование).
  • Сквозная мотивация персонала, ориентированная на достижение максимальных финансовых результатов.
  • Получение руководством компании точной информации в online режиме обо всех аспектах деятельности компании, необходимой для принятия управленческих решений, для повышения эффективности бизнеса и лояльности клиентов.

Но самое главное предназначение специализированных решений на базе современных информационных систем заключается в том, что они являются эффективным инструментом влияния на ключевые показатели эффективности деятельности торговых компаний. Вот некоторые KPI, на которые можно эффективно влиять:

  • наполняемость заявок клиентов;
  • количество ошибок при поставках товара;
  • величина логистических издержек;
  • величина товарных запасов и их оборачиваемость;
  • размер дебиторской задолженности и ее оборачиваемость.

Планомерный карьерный рост во многих сферах деятельности со временем заставляет успешных сотрудников задуматься о собственном бизнесе. Причиной тому может быть желание, наконец, работать на самого себя или неприятие вышестоящим руководством здравых идей по поводу развития дела, но результат, как правило, выходит один: человек начинает задумываться о том, чтобы самостоятельно стать поставщиком тех или иных товаров или услуг.

Цели и задачи будущего поставщика

Человек, намеревающийся стать поставщиком качественного товара или услуги, зарекомендовав себя надежным партнером, должен, прежде всего, тщательно изучить продукт, который он собирается предлагать. Поэтому не стоит сразу лезть в бизнес, не проработав по соответствующей профессии определенное количество времени, необходимое для четкого понимания специфики рынка. Пока вы являетесь рядовым сотрудником, помощником начальника отдела или непосредственно руководителем группы работников, у вас есть время на:

  • изучение товара;
  • приобретение обширной базы клиентов;
  • получение выхода на заводы-производители или официальных дилеров;
  • оценку рынка;
  • обзаведение деловыми связями.

Зная специфику товара и рынок, постоянно общаясь с клиентами, вы сможете сделать правильные выводы по поводу того, каким продуктом вы сможете удивить своих будущих заказчиков и достойно конкурировать с другими фирмами. Вам также не надо будет начинать все с нуля - в вашем распоряжении будет вся информация: от партнеров и клиентов до знания маршрутов логистики, себестоимости продукта и прочих финансовых тонкостей. С помощью этих данных вы сможете взять уверенный старт, позволяющий стать поставщиком, сотрудничество с которым ищут и ценят крупные заказчики.

Обратная сторона медали для поставщиков

Конечно, ни один вид бизнеса не может состоять только из положительных моментов, так как любое капиталовложение - это, в первую очередь, риск. Но существует еще несколько трудностей, к которым необходимо быть готовыми:

  • поиск средств на формирование стартового капитала;
  • отслеживание и контроль всех этапов поставки лично;
  • подбор профессиональных и трудолюбивых кадров;
  • постоянная конкуренция;
  • непрерывный анализ рынка и готовность принимать быстрые, но правильные решения.

Таким образом, стать качественным поставщиком сможет лишь человек, обладающий великолепной деловой хваткой, который прекрасно разбирается в аналитике и финансах, при этом являясь коммуникабельной, стрессоустойчивой и волевой личностью.