Китай делает некачественную продукцию для всего мира. Товар из Китая — уже не стыдно

». Он возмутил ворчуна Леву, который сразу бросился защищать свою звездно-полосатую родину. Зато в Кремле мне сразу предложили неплохую работу. Настало время перемыть косточки Китаю! Китай - вторая экономика в мире и заслуживает поста «10 причин ненавидеть Китай» не меньше, чем эта ваша Америка.

Интернет

Самое плохое, что есть в Китае - это китайский интернет. С одной стороны, 600 миллионов пользователей (их здесь называют «ванминь» - «сетевой народ»), баннеры в деревнях о подключении к сети 4G, множество смартфонов с выходом в интернет, но счастья все нет. Хуже всего цензура, но не стоит забывать, что китайский интернет - это еще и низкая скорость (даже при подключении к 4G), отсутствие нормального поисковика (не считать же нормальным «Байду», в котором сайт искомой организации часто оказывается где-нибудь на 7 странице поиска!), постоянные атаки на VPN-серверы - все это делает использование интернета в Китае неудобным и, зачастую, мучительным. Наших чиновников Роскомцензуры надо почаще отправлять в Китай, чтобы понимали, как плохо пользоваться таким интернетом.

Поведение китайцев

Поведение некоторых (многих) китайцев: громкие разговоры в публичных местах, харканье, повсеместное разбрасывание мусора (даже в Пекине помои из ресторанов часто выливают прямо на тротуар), испражнение на тротуаре и в других местах. Не зря древняя народная мудрость гласит «Китай был бы в миллиард триста семьдесят миллионов раз прекраснее, если бы в нем не было китайцев!»

Желание наебать приезжих

Регулярное желание наебать приезжих. Причем не только иностранцев. Скажем, провинциальные китайцы не упустят возможности наебать заезжих гостей из Пекина (особенно, если те не понимают местный диалект). Хуже всего, конечно, таксисты, но и многие другие не упускают возможность воспользоваться доверчивостью туристов. Например, мы недавно арендовали автомобиль с водителем для поездки на террасы. За 2 дня мы заплатили почти 2000 юаней (22 000 рублей), но водителю это показалось мало, и он пытался включить в счет мойку машины за 80 юаней! Да она даже в Пекине стоит около 30, что уж говорить о деревне Юаньян. И вообще, уход за машиной должен быть включен в стоимость аренды, иначе в следующий раз можно требовать оплатить установку нового аккумулятора, например. Развод в сфере услуг – регулярная в Китае практика. Будьте внимательны!

Неаккуратность

Отсутствие профессиональной гордости у многих китайцев. Неаккуратная одежда у служащих, некачественно выполненные строительные работы и так далее. Часто кажется: блин, ну что мешает чуть-чуть лучше выполнить свою работу, чтобы гордиться ее результатом? К слову, вы уши-то не развешивайте особенно, многим русским это тоже свойственно, в чем-чем, а в этом русский с китайцем точно братья навек.

Отсутствие вкуса

Повсеместный колхоз в оформлении, отсутствие вкуса. Часто в Китае бывает так: красивое офисное здание, спроектированное в современном стиле, но вдруг в нем стоят какие-нибудь золотые урны или цветочки в горшочках. Вспомните музей в Ордосе. Или, вот, например, аэропорт в Куньмине.

Хамство

Частое полное пренебрежение чужими интересами в своих интересах. Вы стоите в очереди, а китаец вас спокойно обходит и начинает что-то покупать (а продавец относится к этому нормально и начинает ему продавать). Вы заказали еду и сказали, что острое не едите, а вам принесли все в перце, потому что «это блюдо так было заготовлено, извольте оплатить». Китайцу нужно пройти именно там, где вы сейчас стоите? Ничего страшного, можно вас подтолкнуть. Примеров хамства можно приводить сколько угодно. Говорят, это следствие перенаселения и постоянной конкуренции, но это не оправдание!

Наплевательское отношение к старине

Повсеместная профанация истории. Город построили только что, но почему бы не сказать людям, что это «древний город с многотысячелетней историей»? Так и будет написано, не сомневайтесь. Нигде не напишут, что его перестроили 2 месяца назад. Китайцы вообще наплевательски относятся к старине, можно запросто взять по-настоящему древнюю статую Будды и приклеить ей новую голову из цемента. «А че это у статуи лицо от времени стерлось? Надо исправить, сделаем, чтобы было красиво!».

Незнание английского языка

Ужасно бесит, что часто в Китае сложно найти хоть кого-нибудь, кто нормально говорит по-английски. В ресторанах туристических городов, на вокзалах, в компаниях, которые по определению работают с туристами, таких, как аренда автомобилей, например. Кстати, в этом Китай и Россия тоже очень похожи.

Толерантность к различным шумам. Я уже писал, что часто можно встретить китайцев, которые громко разговаривают орут в общественных местах. Но есть еще такой фактор: хрипящие от громкости музыкальные колонки, установленные в общественных местах, сигналящие машины (хотя за 10 лет в этом плане произошли определенные улучшения) и так далее. А китайские автомобильные навигаторы? О, это песня! Они не затыкаются никогда, каждую секунду что-то говорят водителям, даже на хайвеях! Что они могут им говорить, интересно? Наверное, подбадривают его: «Молодец, Чжан, хорошо ведешь!» или «Не тупи, здесь можно и побыстрее ехать!». Для пассажиров это, конечно, мучение.

Запрет пользоваться телефонами в самолетах

Ужасно бесит, что китайцы запрещают пользоваться телефонами на борту самолета. Не только во время взлета или посадки, а вообще весь полет! Ноутбуком можно, планшетом можно, а телефоном нельзя! Будьте внимательны, этот нелепый запрет действует на всех китайских авиакомпаниях. Так что, ни музыку не послушать в полете, ни кино посмотреть.

Наверняка большинство потребителей, всех нас, кому больше тридцати пяти, обратило внимание на то, насколько короткую жизнь имеют нынешние продукты и вещи, и насколько долговечнее и качественнее они были во времена нашего детства и молодости. Автомобили, бытовая техника, одежда – все, казалось, было сделано на века, выходило из строя крайне неохотно и после ремонта служило следующему поколению. Современные вещи, напротив, имеют тенденцию ломаться и изнашиваться ровно после окончания гарантийного срока, словно заколдованные.

Советский Союз, при всех своих многочисленных недостатках, имел строгую систему контроля качества выпускаемой продукции. Ввозимые из-за рубежа немногочисленные товары, в основном из дружественных нам восточноевропейских или азиатских стран, также проходили строгий контроль на государственном уровне и к потребителю попадали, чтобы служить долго и надежно.

Грубоватые на вид, мерно рокочущие холодильники, шумные стиральные машинки, громоздкие телевизоры и магнитолы верно служили десятилетиями и некоторым, как какие-то бессмертные динозавры, служат и поныне, двадцать пять-тридцать лет спустя (у каждого из нас, наверняка, есть родственник или знакомый, у которого на даче, или даже дома, стоит какая-нибудь угловатая «Бирюса» или пузатый «Минск», грохочущая «Ока» или в деревянной коробке все еще показывающий «Горизонт»).

Брюки, свитера и куртки, платья и юбки, кроссовки и туфли крайне неохотно теряли цвет и форму, рвались и изнашивались, что бы мы с ними ни делали. Я с тоской вспоминаю какие-то румынские кроссовки, которые мне, пацану, до смерти надоели, но которые упорно не желали выходить из строя. Или свой индийский свитер из натуральной шерсти, который и после сотни стирок и двадцать лет спустя, без преувеличения, не потерял ни цвета, ни формы и до сих пор выглядит как новый.

Почему нет качества

Современные же вещи, при всей нашей нержавеющей любви к иностранному, обычно дольше года-двух не служат, а предметов одежды в лучшем случае хватает на два сезона. Холодильники, микроволновки, чайники выслуживают свой гарантийный срок и начинают капризничать или попросту ломаются. У обуви отклеивается или стачивается подошва уже через три-шесть месяцев (иногда ее хватает не более чем на один месяц), рубашки и майки после двух-трех стирок «выцветают», свитера и кофты растягиваются и висят мешком, покрытым катышками. Причем отремонтировать, например, импортный холодильник, у которого «что-то стучит», смартфон, у которого просто треснуло стекло, или ноутбук, у которого «все зависло», иногда стоит столько, что задумываешься, не лучше ли попросту пойти и купить новый аппарат, а не ремонтировать старый?

Независимые эксперты говорят, что современная техника продумана таким образом, чтобы отремонтировать электронику было не просто сложно, а очень сложно. Иногда, как только модель снимается с производства, практически невозможно найти детали для замены, так как они уже «устарели», и поэтому вам советуют приобрести новую модель, а не ремонтировать старую, которой «целых три года». (С тоской и улыбкой вспоминаю свою первую и пока последнюю микроволновку «LG», у которой уже через год сначала лопнула тарелка, и заказывать «такую» тарелку пришлось аж в столице, таким дефицитом она оказалась, и которая потом уже через три месяца во время готовки перестала положенным образом вращаться, и я попросту плюнул на нее).

Но дело как раз в том, что модели, во-первых, «устаревают» со скоростью света, а во-вторых, «устаревают» искусственно, потребитель все чаще сталкивается с тем, что новые современные модели по качеству оказываются хуже своих предшественников.

Что касается быстро выцветающих и теряющих форму предметов одежды, то, как говорят эксперты, дело в составе ткани, который чуть ли не в половине случаев не соответствует указанному на маркировке. Производители одежды – горячо нами любимые китайцы, все чаще используют так называемые регенеративные материалы, то есть сделанные из вторсырья. В Китае вторичная переработка поддерживается на государственном уровне. А продавцам гораздо выгоднее продавать более дешевые и некачественные вещи, поскольку оборот денег происходит быстрее. Такие закупают товар за копейки, быстро распродают и закупают новый товар.

В автопромышленности одной из главных статей дохода является сервисное обслуживание. В западных странах авто можно приобрести чуть ли не по себестоимости – производители готовы продавать почти себе в убыток, лишь бы «подсадить» клиента на обслуживание. И на Западе эта хитрая схема работает, поскольку, например, тем же американцам и в голову не придет заниматься ремонтом своего «Форда» или «Крайслера» у себя в гараже собственноручно: все они обращаются в специализированные сервисные центры. И когда на ремонт автомобиля делается такая ставка, выпуск «на века» становится экономически нерентабельным.

Отделы по понижению качества товаров

Во многих крупных компаниях существуют целые отделы «по недопустимому качеству», чьи специалисты, не покладая рук, работают над тем, чтобы холодильник или электрочайник, не дай бог, не прослужил дольше положенного. Детали делаются из таких материалов, чтобы электротехника уже через год или три начала разваливаться у вас на глазах. Если какая-либо деталь оказывается прочнее положенного, ее заменяют на более изнашиваемую, из более дешевых материалов, работая, как ни парадоксально, не над повышением качества, а над его понижением.

Про этическую сторону, когда потребителю продают заведомо низкокачественный ширпотреб, заверяя его в высоком качестве последнего, уже и говорить не приходится. Там, где идет погоня за прибылью и конкурентная борьба, не до совестливых материй. Ну, и поговорка «Скупой платит дважды» – а часто и трижды, и четырежды, и т.д. – актуальна как никогда.

Марина Юшваева, основатель и СЕО бренда Sabellino и Smart Fashion Group, написала колонку о том, как и почему китайские товары стали знаком качества.

Как Китай стал технологичнее Европы и какие стереотипы пора оставить в прошлом?

Почему китайские товары сейчас - знак качества

За последние 3-4 года мифы о китайском производстве постепенно стали развенчиваться. Если раньше результаты труда китайского рабочего можно было охарактеризовать как «не очень качественно, зато быстро и дешево», то сейчас уровень качества зависит от отрасли и конкретного производства.

Стереотип «одноразовости» вещи еще остался как у покупателей, так и у компаний. Но на долю Китая приходится 25% мирового производства - больше, чем на любую другую страну, с этим приходится считаться.

Китайская промышленность очень сильно изменилась. Пошив полностью всех коллекций Китаю доверяют многие мировые бренды: Zara, Levi’s, Incanto, Befree, Zarina, Zolla, Meucci. А вот, к примеру, Ermenegildo Zegna и Paul Smith шьют часть коллекций в Италии, а часть - в Китае.

Но довольно внушительное количество мировых брендов предпочитают все же оставить производство внутри своей страны или региона: люксовые бренды - D&G, Fendi, Givenchy, Gucci - отшиваются по большей части в Италии. Ориентируясь на премиальные бренды, небольшие производители тоже опасаются сотрудничать с китайскими производителями.

Вокруг Китая ходит довольно много мифов о качестве, ценах и условиях сотрудничества, поэтому многие просто-напросто не решаются на поиск партнера в этой стране.

Однако если найти оптимальное производство ни в России, ни в другой стране не получается, попробуйте «прошерстить» рынок поднебесной. Мы с Китаем успешно сотрудничаем уже на протяжении 10 лет. Производим сумки и аксессуары высокого качества по оптимальной цене, и могу сказать, что здесь вполне реально найти хорошего партнера.

Когда вам удастся найти «свое» производство, вы увидите, что Китай в этом плане производства превзошел многие страны, и теперь товар из Китая - не стыдно. И вот почему.

Как Китай стал технологичнее Европы

В последнее десятилетие китайские производители научились быстро реагировать на внешние события, анализировать их и прогнозировать то, что будет актуально в ближайшем будущем в странах Европы и США. Это касается технологий производства, материалов и дизайна.

Еще в июне 2016 года McKinsey исследовало 130 китайских производителя на предмет их готовности к трансформации под условия Индустрии 4.0. Выяснилось, что у китайцев в этом плане гораздо больше возможностей, чем у их коллег в Японии, Германии и США.

Такая выборка стран обусловлена их лидирующими позициями в области высокотехнологичного производства - не секрет, что Япония, Германия и США - мировые лидеры в автопроме и производстве электроники. И, несмотря на это, исследование MCKinsey показало, что китайские производители смогут трансформироваться под новый формат экономики Индустрии 4.0 гораздо быстрее этих стран.

Раньше китайские производители были крайне консервативными и не стремились развиваться в новых направлениях, так как в Китай все равно «приходили» за дешевым производством, мирясь с не самым лучшим качеством конечного товара. Сейчас прогрессивность - главная особенность этой страны, так как теперь дешевизна - неглавный критерий, по которому производитель выбирает партнера.

За последние 30 лет экономика Китая росла невероятно быстрыми темпами, увеличивая объемы почти на 10% в год. К 1990 годам Китай занимал 11 место в списке стран с самым высоким ВВП, а к 2015 году страна вышла на четвертую позицию. Так что сейчас лазеры, автоматические швейные машинки и принтеры заменяют сотни рабочих на заводах.

Теперь дизайнеры в Китае работают качественнее, быстрее российских и европейских. Дизайн проектируется уже не вручную, а с помощью IT-технологий, который опережают в развитии многие страны Европы. Вы можете купить готовые эскизы одежды и аксессуаров на производстве и адаптировать их под свой регион: так делают небольшие компании и малый бизнес.

Вековая специализация регионов

Исторически сложилось так, что разные регионы в Китае занимаются разным производством. Это как с оренбургскими платками или ивановским текстилем - только в масштабах мировой экономики.

Такая специализация объясняется доступностью ресурсов и правильно настроенной логистикой. Например:

  • Техника производится в Шанхае и в Шэньчжень , который граничит с Гонконгом. В Шэньчжень производят, к примеру, по некоторым оценкам около 90% всей бытовой техники в мире.
  • Гуанчжоу специализируется на легкой промышленности, и там развито все, что связано с fashion-индустрией (обувная, текстильная промышленность). Практически вся одежда и обувь made in China отшивается в Гуанчжоу.

Поэтому экспертиза и опыт производства товаров того или иного сегмента накапливались в каждом регионе столетиями. И технологическая база регионов, сделавшая большой шаг вперед, в сочетании со столетней экспертизой на выходе дают действительно качественный продукт - сырье и логистика консолидировались в каждом регионе таким образом, чтобы объемы и мощности производства в каждом сегменте экономики шло по нарастающей. Вместе с тем это вовсе не значит, что производителю можно, условно, дать некое ТЗ и больше не включаться в процесс.

Главное при начале сотрудничества - заранее проговорить все детали: от объема партии, материалов, сроков вплоть до того, сколько миллиметров в длину должна быть стелька и какой длины должна быть ручка от сумки. И обязательно нанимайте технолога, он учтет все нюансы.

Если что-то пошло не так, ищите сначала ошибку на своей стороне. Когда мы только начинали работать с Китаем, мы думали: «Да чего мы там не видели или не знаем, зачем нам технолог, мы и сами справимся». В итоге первая же партия сумок была спроектирована неправильно - детали просто-напросто не подходили друг к другу. А предоплату, разумеется, производитель возвращать не стал, так как работу свою выполнил.

Китай научился коммуницировать с бизнесом

Главное изменение, которое произошло в бизнес-подходе владельцев фабрик и заводов - они поняли, что долгое сотрудничество гораздо выгоднее схемы «отшить как можно быстрее и дешевле», потому что производители стали массово приостанавливать.

На производствах стали усиленно следить за качеством, а производители готовы предлагать выгодные расценки на свои услуги, ориентируясь при этом на экономическую ситуацию в мире и в каждом регионе отдельно.

Например, чтобы получить от производителя хорошие условия, говорите что вы из неблагополучного (на данный момент) региона. Например, с Украины. При этом обещать им большие объемы. Вам охотно снизят цену и предложат хорошие условия. Еще одно доказательство того, что в китайские производители стали отслеживать политическую и экономическую ситуацию и адаптироваться под входящие запросы заказчиков из разных стран.

Производителей компании находят на специализированных выставках, которые проходят в Китае. С каждым годом число выставок увеличивается. В 2016 году насчитывалось более 400 выставок в период с февраля по декабрь, а уже в 2017 году их число превышает 600. Выставки - отличная возможность ознакомиться с расценками, сравнить их и вычислить среднюю цену на производство того или иного товара.

Вывод

Сегодня Китай можно назвать страной-феноменом, которая смогла развить мощную промышленную базу, а также стать страной флагманом по производству различного рода продукции.

Технологии производства стали развиваться, а китайские производители, наконец, начали выходить за рамки консерватизма в работе.

    Китай стал использовать больше технологий и меньше ручного труда. Фабрики без рабочих, магазины без продавцов - таков современный Китай. Продукция стала качественнее, но цены выросли;

    Китайцы разрабатывают очень неплохой дизайн: практически на любой фабрике вам могут предложить готовые дизайны обуви, одежды, сумок и аксессуаров.

    Производители хотят сотрудничать вдолгую: вы можете договариваться на скидки, на удобные и выгодные условия, оговаривать все нюансы продукта и необходимое качество.

Не бойтесь сотрудничества с Китаем, но помните: в Китай не имеет смысла идти, если вы планируете заплатить за производство партии менее 5 млн рублей - вы просто-напросто много потеряете на издержках. А также обязательно договаривайтесь с производителем на небольшую тестовую партию. И если вас все устроит с одним производством, можно работать очень долго и плодотворно.